Психологическое сопровождение подготовительного отделения в рамках школы.
статья на тему
Данный материал поможет психологу правильно выстроить свою работу в подготовительном отделении в школе. В материале приведены названия методик, которые возможно использовать для диагностики детей, чтобы получить полную картину развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_po.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение подготовительного отделения в рамках школы.
Работа с подготовительным отделением начинается с самого первого дня, как дети приходят на занятие. На протяжении всего периода, с октября по май, необходимо отслеживать психологические особенности каждого ребёнка, а также помогать в развитие навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 1 классу.
Работа в данном направлении в первую очередь не возможна без использования различных диагностических материалов, таких как:
- рисуночные тесты (человек, несуществующее животное, рисунок семьи);
- тесты на внимание, память и мышление (Райгородский, геометрические фигуры, картинки и слова на запоминание);
- групповая методика SCHOOL;
- индивидуальная методика «Генезис»;
- в отдельных случаях возможно использовать тест эмоционального состояния Люшера.
Таким образом, необходимо проводить не только индивидуальную диагностику ребёнка, но и групповую, которая позволяет увидеть насколько ребенок адаптировался, умеет ли работать в группе, как проявляет себя при взаимодействие с другими детьми. Практически все диагностические методики взаимосвязаны между собой и перекликаются, что позволит отследить развитие ребенка на протяжение всего обучения в подготовительном отделении.
Помимо диагностической работы, используется метод наблюдение (как на уроках, так и на переменах). Данный метод позволяет увидеть особенности поведение ребёнка в непосредственной обстановки и дополнить результаты базовых диагностических методик (нельзя опираться сухо только на результаты, необходимо взаимодополнять).
Безусловно, работа психолога не может быть плодотворной без индивидуальной работы с родителями. На протяжении всего обучения в подготовительном отделение, родители должны получать информацию о развитие ребёнка, а также рекомендации: на какие моменты стоит обратить внимание; как помочь ребёнку в развитии; какие методики следует использовать.
Стоит сделать акцент и на совместную работу с учителями. Так как на протяжении всего обучения, необходимо активно взаимодействовать с ними. Также как и родители, учителя получают информацию об особенностях ребёнка и на какие моменты необходимо обратить внимание. Но и обратную связь тоже нужно получать, так как именно учителя видят ребёнка в разных ситуациях и имеют представление о том, насколько хорошо ребёнок воспринимает материал.
Благодаря такой большой совместной работе, проводимой в подготовительном отделение, становится возможным отследить развитие ребёнка по разным направления, а также корректировать его особенности развития и максимально подготовить ребёнка к первому классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе»
Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе» помогает формировать умение учиться и общаться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную дея...
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе.
Материал к педагогическому совету, который поможет провести изучение личности ребенка....
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 2 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 3 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 4 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...