02. Дискуссия "Учимся строить отношения"
классный час

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Почему у людей возникает необходимость договариваться?

Для чего люди создают правила?

Нужно ли следовать общепринятым нормам, правилам или нет?

Что такое конфликт? Почему он возникает? Последствия конфликта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_stroit_otnosheniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСКУССИЯ «УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ»

Автор разработки: Т.М. Захарченко

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: БРЕЙН-РИНГ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Почему у людей возникает необходимость договариваться?
  2. Для чего люди создают правила?
  3. Нужно ли следовать общепринятым нормам, правилам или нет?
  4. Что такое конфликт? Почему он возникает? Последствия конфликта.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. МОТИВАЦИЯ.

ЗАДАНИЕ: нарисовать домик;

Несколько раз останавливается игра с претензиями: здание объёмное, а не плоское, крыша – современная и т. д.

АНАЛИЗ:

  1. Почему не удалось выполнить работу?
  2. Что необходимо было сделать вначале задания?
  3. Для чего определяются правила любой игры или задания?

ЗАДАНИЕ 1:

Сформулировать определение понятия «правило» по опорным словам: отражающее закономерность, благотворные действия, нравственное зло, устанавливающее порядок  чего-либо, общественная совесть, норма поведения, свободно высказывать, положение.

ПРАВИЛО – ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. УСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ ПОРЯДОК, НОРМА ПОВЕДЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ 2:

Анализ ситуации: мать прочитала записку, выпавшую из дневника дочери…

ВОПРОСЫ:

  1. Кто виноват в конфликте?
  2.  Позиции участников конфликта ( доказать правоту матери, дочери).

ЗАДАНИЕ 3:

Сформулировать определение понятия «конфликт» (без опорных слов)

КОНФЛИКТ – СТОЛКНОВЕНИЕ, ПРЕДЕЛЬНОЕ ОБОСТРЕНИЕПРОТИВОРЕЧИЙ, СИТУАЦИЯ, КОГДА ОДНА СТОРОНА ПРОТИВОСТОИТ ДРУГОЙ.

ЗАДАНИЕ 4:

Заполнить таблицу «Договариваться или не договариваться?»

ВОПРОСЫ:

  1. О чём могут договариваться люди?
  2. Почему у людей возникает желание (появляется потребность) договариваться?
  3. Какими будут последствия, если две стороны договорятся или не договорятся?

Три примера от каждой группы

ТЕМА

ПОСЛЕДСТВИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ

О ЧЁМ ДОГОВАРИВАЛИСЬ

ЕСЛИ ДОГОВОРИЛИСЬ

ЕСЛИ НЕ СМОГЛИ ДОГОВОРИТЬСЯ

ВЫВОД: люди договариваются по любому поводу: о правилах игры, о дружбе, о помощи друг другу и т. п. ; от того, насколько они смогут договориться между собой, будет зависеть их настроение, благополучие

и т. д.

ЗАДАНИЕ 5:

Обсудить и откорректировать «Примерные школьные правила».

Связываем понятия: ПРАВИЛО, КОНФЛИКТ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

-- Когда люди договариваются друг с другом, они фактически вырабатывают определённые правила, которым нужно следовать (в игре, в делах, в жизни), чтобы избежать конфликтов.

--  Люди создают правила для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Если правило не очень хорошее, его нужно изменить, но постараться не нарушать даже по уважительной причине.

ЗАДАНИЕ 6:

Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов: с родителями, с друзьями, с учителями, с любимым человеком»

(памятка должна содержать 5-6 советов, на ваш взгляд наиболее значимых и полезных).

--Конфликты в жизни человека неизбежны. Причин конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону и пр. Человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию,  которая может иметь различные последствия: в результате конфликта может произойти ссора или драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт. При этом позиции участников конфликта тоже будут различны: попытка разрешить конфликт с позиции силы; отказ от решения проблемы; стремление прийти к соглашению, договориться. Развитие и последствия конфликта зависят от конфликтующих сторон.

РЕФЛЕКСИЯ

Написать синквейн по понятиям: правило, конфликт, соглашение, ответственность.

Порядок написания:

1строка: одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка: 2-3 прилагательных, характеризирующих данное понятие;

3 строка: 3 глагола, показывающих действие понятия;

4 строка: короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка: одно слово, существительное, ассоциация, связанная с данным понятием.

СМИ

ШОКИРУЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИЗВЕЩАЮТ, СООБЩАЮТ, ОБОБЩАЮТ

БЕЗ СМИ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ

НОВОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекающее взаимодействие, или как строить отношения классного руководителя с семьёй и социумом"

Выступление на областной научно-практической конференции "Классное руководство: состояние и перспективы" ....

Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас

классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто  так не похож на нас"...

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......