Урок- игра
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок- игра
«Звездный трамвай»
4 класс
Провела: Педагог- психолог
Суворова Т.И
Звездный трамвай
Цель: Игра на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, ловкости, активности.
Задачи: В когнитивной сфере:
- - развитие направленного внимания
- - распределение, переключение внимания
- - формирование смысловой памяти
- - тренировка операций анализа
В волевой сфере:
- - тренировка волевых усилий
- - развитие целенаправленности и ловкости.
Оборудование: стулья, как к в трамвае.
Карточки
Ход занятий
Мы — группа пассажиров — сейчас сядем в звездный трамвай, который полетит к звездам. Я вам сейчас раздам билеты на этот трамвай.(карточки желтого, зеленого, синего, красного цвета.)
- Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (взмаху руки) сначала все одновременно поднимают и показывают мне фишки, потом, тоже по сигналу, те, у кого фишки красные, потом желтые и, наконец, синие.
Повторяю: сначала показывают фишки все, потом только те, у кого они зеленого цвета, потому что мы оторвемся от Земли — зеленой планеты. Потом показывают те, у кого желтые, потому что мы пролетим желтую луну. Потом — красные, потому что еще выше — красное солнце. И затем синие, потому что перед нами откроется синий космос. Итак, начинаем.
- Да, двери открыты но за ними еще одни и устроены так, что вторые двери нужно открывать быстрее первых. Хорошо, что коды похожи. Итак, сначала показывают зеленые билеты (трава) и сразу же изображают, как трава колышется (ведущий показывает участникам, что им надо делать), далее — желтые (луна) и изображают, что луна круглая, потом — красные (солнце), оно жаркое, потом — синие (космос), он огромный.
- «Без подготовки каждому из группы «зеленых» назвать по слову, обозначающему то, что растет; «желтых» — то, что бывает ночью; «красных» — что бывает летом; «синих» — что бывает высоко вверху». Далее по той же схеме.
- Дверь разблокирована, но пока не входим. Есть еще одно условие: входить в трамвай нужно очень быстро, потому что через три минуты может сработать обратный код, а этот код нам неизвестен. 3 минуты- бег через 5 секунд.
- Мы поднялись в воздух. Как вам нравится полет? Как вы себя чувствуете? Мы уже прошли зону перегрузок, а сейчас находимся в зоне покоя. Не вставая с места, посмотрите в окно. Эта зона тем интересна, что может показать для каждого свое. Как вы думаете (чувствуете, вам бы хотелось), мимо чего мы теперь пролетаем? (Ответы)
- А теперь мы входим в зону астероидов. Удары карандашом громкие – крупные. (Считайте про себя)
- Прилетели на далекую планету. Для каждого выглядит по разному. Пройдитесь, присмотритесь, поучаствуйте. Будете рисовать при приземлении.
Вы снова в трамвае взялись за руки, закрыли глаза очень крепко. Откроем и будем. Уже на земле. Итак, путешествие закончено.
Рисунки Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Урок-игра "Своя игра"
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...