Творческий отчет
презентация к уроку на тему

Курбатова Юлия Николаевна

Отчет по системе работы школьного педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_otchet.pptx668.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек индивидуален, неповторим и уникален. Психолог – это специалист по «неодинаковости» Система работы педагога -психолога ГБОУ СОШ №1996 Курбатовой Юлии Николаевны

Слайд 2

Цель: обеспечение развития учащихся в соответствии с возрастной нормой, содействие повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы Метод: психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Задачи: Оценка и развитие познавательных процессов, анализ протекания школьной адаптации на разных ступенях ; Выявление причин неуспеваемости и нарушений поведения, оказание психологической помощи по преодолению трудностей; Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, обучение коммуникативным навыкам; Содействие профессиональному и личностному определению старшеклассников, психологической готовности к сдаче экзаменов; Помощь в решении индивидуальных психологических проблем.

Слайд 3

Схема системы работы школьного психолога ↙ ↘ ↙ ↘ 1 этап: ПОСТУПЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ЗАПРОСА (от учителя, родителя или администрации школы) 2 этап: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, подготовка или разработка конкретного мероприятия 3 этап: проведение психологической работы: Диагностика – Консультирование по результатам – Индивидуальная или групповая коррекционная работа

Слайд 4

Направление: Психологическое просвещение и образование Выступления на родительских клубах и собраниях . Выступления на педагогических советах. Тематические беседы с учащимися Уроки профессионального самоопределения в 9-х классах.

Слайд 5

Направление: Психологическая профилактика рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом результатов психодиагностики и индивидуальных особенностей учащихся; занятия в 4 «Б», направленные на формирование установок здорового образа жизни, занятия по формированию психологической готовности к переходу в среднее звено (программа Новиковой Л.М., Самойловой И.В. «Путешествие в мир будущего»); Занятия по психологической готовности к сдаче экзаменов (9-е, 11-е классы); Диагностика и индивидуальные рекомендации по преодолению эмоционального выгорания педагогов. Обучение способам решения конфликтов. Разработка программы по профилактике насилия в подростковой среде.

Слайд 6

Направление: РАЗВИВАЮЩИЕ и коррекционные ЗАНЯТИЯ Занятия с группами предшкольной подготовки; Занятия по развитию познавательной сферы (подгруппы 4 «Б») Коррекция основных психических процессов (память, внимание, мыш - ление , воображение, вос - приятие, речь) Первоклассников с проблемами в обучении; Индивидуальные занятия по запросам

Слайд 7

Направление: психодиагностика. Групповая: 1, 4, 5, 10-е классы (школьная адаптация, уровень развития познавательной сферы); 9-е классы (изучение индивидуальных когнитивных, психофизиологических и личностных особенностей в рамках курса ПСО) Индивидуальная (по запросам): мотивационная сфера; эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, агрессии, самочувствие в школе и дома); личностная сфера учащихся (самооценка, особенности коммуникации); интеллектуальная сфера (трудности с усвоением школьной программы).

Слайд 8

Результаты диагностики умственного развития учащихся 4-х классов Навык чтения - понимание прочитанного. Кругозор - общая осведомленность. Самостоятельность мышления – умение пользоваться самому мыслительными операциями (а не по заданной инструкции), определять алгоритм решения, какое правило или формулу надо использовать. Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Понятийное логическое мышление характеризует способность понимать суть правил, формул, видеть зону их применения, выявлять закономерности. Категоризация - умение выделять основные, сущностные характеристики предмета или явления.

Слайд 9

Сравнение Результатов диагностики учащихся 4-х классов по количеству лучших показателей

Слайд 10

НАПРАВЛЕНИЕ: Психологическое консультирование это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем администрации, учителем, родителем, учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендация по их решению или регулированию.

Слайд 11

Обращение за консультативной помощью

Слайд 12

Причины обращения родителей:

Слайд 13

Причины обращения педагогов:

Слайд 14

Чем может помочь школьный психолог учителю в работе с трудным ребенком? Глубже понять причины поведения ребенка Найти новые приемы взаимодействия с ним Подсказать, в помощи какого специалиста ребенок нуждается

Слайд 15

Школьный психолог: Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним Не владеет методикой преподавания предмета .. но знает, как справиться со стрессом

Слайд 16

Причины обращений учащихся 8-9-х классов

Слайд 17

Причины обращений учащихся старшей школы

Слайд 18

Педагоги и психологи помогают ребенку, но делают это по-разному

Слайд 19

Вместе мы можем больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа".  С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....

Творческий отчет

Творческий отчет учителя о проделанной работе за 5 лет...

Творческий отчет в стихотворной форме

Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....

Творческий отчет

презентация "Развитие орфографической зоркости"...