Из опыта работы по теме: Формирование навыков социальной успешности личности.
консультация на тему
Задача воспитания успешной личности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.
Важнейшей характеристикой в системе отношений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.o.nach_.kl_.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по теме: Формирование навыков социальной успешности личности.
Данильченко Л.П.
Задача воспитания успешной личности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.
Важнейшей характеристикой в системе отношений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.
Одним из параметров социально успешной личности является совпадение ее самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно лишь в случае достаточного знания подростком социальных норм и сформированных в данном конкретном обществе критериев социальной успешности.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.
Прислушиваясь к авторам разных систем, я использую проблемное изложение учебного материала, организую коллективно-распределительную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности (учащиеся распределяются на минигруппы и совместно находят способы решения учебной или иной задачи).
Приёмы мнемотехники («мнезис» в переводе с латинского означает «память») на моих уроках призваны облегчить запоминание и увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в настоящее время становится всё более актуальным и очень эффективно при составлении описательных рассказов, заучивании стихов, отгадывании загадок.
Формируя социально успешную личность, я помогаю ученику преодолевать социальные барьеры в достижении успешности, учу ребёнка оценивать свои результаты, корректирую представления о сущности успеха и путях его достижения.
Для социальной успешности необходима мотивация достижения успеха. Но потребность в достижении успехов не является врожденной. Быстро развивать мотивацию достижения успеха позволяют такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, уверенность. Эти качества я и стараюсь воспитывать в учениках, помогаю им осознавать свои желания, разобраться в них – что-то предпочесть, что-то отложить, сделать выбор.
Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно не только умение договариваться и учитывать мнение других, но и очень значима развитая креативность, которая позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях. А также важна способность подождать, например, до завтра. За счет своей развитой креативности и уверенности в себе он придумывает интересные игры и может увлечь ими окружающих детей. Поэтому такой ребенок – желанный участник любой детской компании.
Учу ребенка не останавливаться из-за возможных неудач. Ведь каждый из нас может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими неудачами обходимся. Для кого-то неудачи представляют повод для сильного и долгого разочарования собой и происходящим. Для социально успешного ребенка неудачи – это часть жизни, он отряхивается, делает выводы и идет дальше.
Социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный, внимательно слушает других, может немного и подождать, уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и завлечь в них окружающих, про таких еще говорят: «Он твердо стоит на ногах». Корниенко Анна Андреевна психолог, гештальт-консультант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01. Социальная адаптация личности как фактор успешности учащихся младшего школьного возраста
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОдной из основных задач школы является подготовка детей к самостоятельной жизни, к овладению в будущем определённой профессие...
Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"
Ученикам коррекционной школы часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...
: «Из опыта работы. Методы и приемы, способствующие успешному развитию речи детей с нарушением слуха».
Методический рекомендации при работе с детьми с нарушением слуха...
Формы и методы в воспитании социально ответственной личности. Из опыта работы.
В документах ФГОС нового поколения отмечается важнейшая задача воспитания – формирование у несовершеннолетнего гражданской ответственности, способности к...
Выступление по теме "Формы и методы в воспитании социально-успешной личности"
В статье раскрыты методы и приёмы, а также формы работы классного руководителя по воспитанию детей....
Представление опыта работы "Группа класса в социальной сети ВК, как средство дистанционного обучения"
Выступление на школьном педагогическом совете...
Реализация программы «Школа социально успешной личности» через внеурочную деятельность
Реализация программы «Школа социально успешной личности» через внеурочную деятельность...