Из опыта работы по теме: Формирование навыков социальной успешности личности.
консультация на тему

Данильченко Любовь Петровна

Задача воспитания успешной лич­ности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.

      Важнейшей характеристикой в системе отно­шений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.o.nach_.kl_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме:  Формирование  навыков социальной успешности личности.

Данильченко Л.П.

 Задача воспитания успешной личности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.

      Важнейшей характеристикой в системе отношений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.

      Одним из параметров социально успешной личности является совпадение ее самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно лишь в  случае достаточного знания подростком социальных норм и сформированных в данном конкретном обществе критериев социальной успешности.

     Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

      Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

          Прислушиваясь к авторам разных систем, я использую  проблемное изложение учебного материала, организую  коллективно-распределительную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности (учащиеся распределяются на минигруппы и совместно находят способы решения учебной или иной задачи).

           Приёмы  мнемотехники («мнезис» в переводе с латинского означает «память») на моих уроках призваны облегчить запоминание  и увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники  в настоящее время становится всё более актуальным и  очень эффективно при составлении описательных рассказов, заучивании стихов,  отгадывании загадок.

             Формируя  социально  успешную  личность, я  помогаю ученику преодолевать  социальные  барьеры  в достижении успешности, учу ребёнка  оценивать свои  результаты, корректирую  представления  о сущности успеха и путях  его достижения. 

              Для социальной успешности  необходима мотивация достижения успеха. Но потребность в достижении успехов не является врожденной. Быстро развивать мотивацию достижения успеха позволяют такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, уверенность. Эти качества я и стараюсь воспитывать в учениках, помогаю им  осознавать свои желания,  разобраться в них – что-то предпочесть, что-то отложить, сделать выбор.

          Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно не только умение договариваться и учитывать мнение других, но и очень значима развитая креативность, которая позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях. А также важна способность подождать, например, до завтра. За счет своей развитой креативности и уверенности в себе он придумывает интересные игры и может увлечь ими окружающих детей. Поэтому такой ребенок – желанный участник любой детской компании.

   Учу  ребенка не останавливаться из-за возможных неудач. Ведь каждый из нас может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими неудачами обходимся. Для кого-то неудачи представляют повод для сильного и долгого разочарования собой и происходящим. Для социально успешного ребенка неудачи – это часть жизни, он отряхивается, делает выводы и идет дальше.  

  

 

Социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный, внимательно слушает других, может немного и подождать, уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и завлечь в них окружающих, про таких еще говорят: «Он твердо стоит на ногах».       Корниенко Анна Андреевна     психолог, гештальт-консультант

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

01. Социальная адаптация личности как фактор успешности учащихся младшего школьного возраста

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОдной из основных задач школы является подготовка детей к самостоятельной жизни, к овладению в будущем определённой профессие...

Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...

Формы и методы в воспитании социально ответственной личности. Из опыта работы.

         В документах ФГОС нового поколения отмечается важнейшая задача воспитания – формирование у несовершеннолетнего гражданской ответственности, способности к...

Выступление по теме "Формы и методы в воспитании социально-успешной личности"

В статье раскрыты методы и приёмы, а также формы работы классного руководителя по воспитанию детей....

Реализация программы «Школа социально успешной личности» через внеурочную деятельность

Реализация программы «Школа социально успешной личности» через внеурочную деятельность...