тренинговое занятие "Планета толерантности" во 2 классе
тренажёр (2 класс) на тему

Дмитриева Виктория Николаевна

На данном занятии у обучающихся вырабатывались  толерантные навыки в поведении и достигались следующие цели:


-развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Использовались групповые методы работы с использованием арт – терапевтических техник, музыкотерапии.

Развивались приёмы рефлексии.

Достигались состояния эмпетии, безусловного принятия ближнего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на развитие толерантности у обучающихся

начальной школы.

Цель тренинга:

развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Возрастная группа: обучающиеся 2 класса.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, музыкальное оформление:

 Песня «Подари улыбку другу» в исп. гр. «Непоседы»

Песня «Дружба» в исп. гр. «Барбарики».

«Ходит песенка по кругу» в исп. Э. Хиля.

Музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Текст стихотворения Б. Заходера   «Мы – друзья».

Геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат по числу участников тренинга),

Цветок – толерантности.

Фломастеры, листы бумаги.

Методы работы: групповые с использованием арт – терапевтических техник, музыкотерапии, рефлексия, проекция.

Ход тренинга.

Звучит песня «Подари улыбку миру». Дети рассаживаются на стулья, образуя круг.

Приветствие: 2 минуты.

П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии – тренинге! Предлагаю Вам поприветствовать друг друга необычными способами. Возьмёмся за руки и улыбнёмся соседу справа, а теперь соседу слева. Молодцы, хорошо получилось. А теперь  попробуем поздороваться пятками с соседом справа, и слева. Вы очень приветливы сегодня!.

И мы готовы начать первое упражнение. «Разминка».3 минуты. Выполняют сидя в кругу.

Поменяйтесь местами с соседом те из вас, кто

- умеет веселиться

- у кого есть старший брат или сестра

- кто умеет дружить

- у кого сейчас хорошее настроение.

Вы очень активные сегодня и хорошо работаете в парах. Молодцы!

Упражнение № 2 «Толерантность» - 3 минуты.  выполняют сидя в кругу.

П: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по стране своего «Я».

Совсем недавно, 16 ноября весь мир отмечал праздник Международный день…. Ой, я забыла, как он называется.

 Помогите мне пожалуйста! У каждого из вас есть билетик – карточка с числом и буквой. Встаньте друг за другом так, чтобы числа были расположены по возрастанию. Что у вас получилось? Давайте прочитаем.

Верно, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

П: Предлагаю побольше узнать о толерантности. Посмотрите на экран

СЛАЙД толерантность.

Упражнение №3 «Собери слово» - 2 минуты.

Три команды (три ряда) – выполняют за столами.

П: Нужно собрать из букв, разложенных на столах слова, которые будут отражать значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Хорошо, прочитаем вслух слова, которые у вас получились.

П; А теперь давайте немного порисуем!

Упражнение № 4 «Цветок – моего Я» - 5 минут. (рисуют за столами)

Представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам. Главное, чтобы рисунок отражал то, что вам нравится, какие вы по характеру, что любите, к чему стремитесь.

Задание выполняется под музыку «Ходит песенка по кругу».

Ребята, у меня для вас тоже распустился цветок, но у него что – то написано на лепестках. Давайте вместе прочтём.

СЛАЙД – ЦВЕТОК- ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Ваши цветы мы посадим на нашу клумбу, пусть они радуют всех!

Упражнение №5 «Волшебный стул» - 7 минут. ( выполняется сидя в кругу)

Теперь, когда мы узнали о том, какие качества относятся к толерантности, предлагаю поиграть. Мне нужен один помощник. Он сядет в центр круга.

Сейчас мы будем по- очереди говорить комплименты, сидящему в центре участнику. ( повторяем до 3-х раз).

Рефлексия в группе:

1. Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу внимание?( ответы детей)

2. Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?( ответы участников в центре)

П: Звучит песня  «Дружба».

Ребята,  посмотрите друг на друга. Вы одинаковые или вы разные? (ответы детей).

А теперь давайте посмотрим на сколько мы разные, как фигуры, которые лежат на столе.

Упражнение №6 «Геометрические фигуры» - 2 минуты.

Перед вами лежат треугольники, круги, квадраты. Возьмите одну из понравившихся вам фигур на столе.

Те у кого треугольники- вы настоящие лидеры, склонны к риску.

У кого квадраты – вы хорошо организованны, настойчивы, умеете принимать решения.

Кто выбрал круг – вы общительный и доброжелательный человек, доверчивы и чувствительны.

Вывод: Итак, мы все разные и в этом наша большая ценность.

Кто – то любит читать, а кто – то играть в футбол. Кто – то разводит цветы, а кто – то любит животных. НО НАМ ХОРОШО ВМЕСТЕ И КАЖДЫЙ ИЗ ВАС НАМ ВСЕМ НУЖЕН!

И в завершении нашего занятия я предлагаю разобрать ситуации, в которых бывал каждый из вас.

Упражнение №7 «Ситуации» - 5 минут. Выполняют в команде, сидя за столом.

У каждой команды по две ситуации. Ваша задача найти выход из сложившейся ситуации. Какие ваши действия?

Примеры ситуаций:

1. Вы поссорились со своей подругой.

2. Вы не хотите идти на прогулку со своими близкими.

3. Младший брат (сестра) сломал(а) вашу игрушку.

4. Вы не согласны с кем – то из одноклассников.

5. На ваших глазах поссорились два ваших одноклассника и началась драка.

6. Ваши одноклассники  решили объявить бойкот одному из учеников класса.

П: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение Б. Заходера «Дружба».

Рефлексия: Были ли друзья толерантны друг к другу? Что значит быть толерантным? В этом нам поможет последнее упражнение

Упражнение № 8 «Толерантные качества» - 2 минуты.

П: Сейчас я буду называть слова, а вы хором отвечаете ДА, если это относится к толерантному свойству человека.

Весёлый, улыбчивый, довольный, грубый, скромный, дружелюбный, обидчивый, терпимый, мудрый, драчливый, культурный, сочувствующий, злой, раздражённый, добрый.

А теперь, поднимите правую руку, кто из вас считает себя толерантным? А кто только учится таким быть? Поднимите левую руку.

А наше занятие подошло к концу. Желаю Вам быть толерантными друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса

З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....

Цикл тренинговых занятий для учащихся 5 класса по теме "Дружба"

Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл трени...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"

Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1)     Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...

Тренинговые задания по письму для 1 класса по УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

В 1 классе предлагаешь учащимся выполнить тренинговые упражнения по письму, но проблема в том, что в Букваре тексты даются с неизученными буквами. В связи с этим я разработала карточки для формировани...

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...

Презентация Тренингового занятия "Дружный класс!"

Тренинговое занятие "Дружный класс!"  представлено в виде презентации, Цель занятия - работа на сплочение детского коллектива с использованием подвижных игр. Игравая деятельность очень ...