тренинговое занятие "Планета толерантности" во 2 классе
тренажёр (2 класс) на тему
На данном занятии у обучающихся вырабатывались толерантные навыки в поведении и достигались следующие цели:
-развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Использовались групповые методы работы с использованием арт – терапевтических техник, музыкотерапии.
Развивались приёмы рефлексии.
Достигались состояния эмпетии, безусловного принятия ближнего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг толерантности в начальной школе | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие на развитие толерантности у обучающихся
начальной школы.
Цель тренинга:
развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Возрастная группа: обучающиеся 2 класса.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, музыкальное оформление:
Песня «Подари улыбку другу» в исп. гр. «Непоседы»
Песня «Дружба» в исп. гр. «Барбарики».
«Ходит песенка по кругу» в исп. Э. Хиля.
Музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Текст стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья».
Геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат по числу участников тренинга),
Цветок – толерантности.
Фломастеры, листы бумаги.
Методы работы: групповые с использованием арт – терапевтических техник, музыкотерапии, рефлексия, проекция.
Ход тренинга.
Звучит песня «Подари улыбку миру». Дети рассаживаются на стулья, образуя круг.
Приветствие: 2 минуты.
П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии – тренинге! Предлагаю Вам поприветствовать друг друга необычными способами. Возьмёмся за руки и улыбнёмся соседу справа, а теперь соседу слева. Молодцы, хорошо получилось. А теперь попробуем поздороваться пятками с соседом справа, и слева. Вы очень приветливы сегодня!.
И мы готовы начать первое упражнение. «Разминка».3 минуты. Выполняют сидя в кругу.
Поменяйтесь местами с соседом те из вас, кто
- умеет веселиться
- у кого есть старший брат или сестра
- кто умеет дружить
- у кого сейчас хорошее настроение.
Вы очень активные сегодня и хорошо работаете в парах. Молодцы!
Упражнение № 2 «Толерантность» - 3 минуты. выполняют сидя в кругу.
П: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по стране своего «Я».
Совсем недавно, 16 ноября весь мир отмечал праздник Международный день…. Ой, я забыла, как он называется.
Помогите мне пожалуйста! У каждого из вас есть билетик – карточка с числом и буквой. Встаньте друг за другом так, чтобы числа были расположены по возрастанию. Что у вас получилось? Давайте прочитаем.
Верно, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
П: Предлагаю побольше узнать о толерантности. Посмотрите на экран
СЛАЙД толерантность.
Упражнение №3 «Собери слово» - 2 минуты.
Три команды (три ряда) – выполняют за столами.
П: Нужно собрать из букв, разложенных на столах слова, которые будут отражать значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Хорошо, прочитаем вслух слова, которые у вас получились.
П; А теперь давайте немного порисуем!
Упражнение № 4 «Цветок – моего Я» - 5 минут. (рисуют за столами)
Представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам. Главное, чтобы рисунок отражал то, что вам нравится, какие вы по характеру, что любите, к чему стремитесь.
Задание выполняется под музыку «Ходит песенка по кругу».
Ребята, у меня для вас тоже распустился цветок, но у него что – то написано на лепестках. Давайте вместе прочтём.
СЛАЙД – ЦВЕТОК- ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Ваши цветы мы посадим на нашу клумбу, пусть они радуют всех!
Упражнение №5 «Волшебный стул» - 7 минут. ( выполняется сидя в кругу)
Теперь, когда мы узнали о том, какие качества относятся к толерантности, предлагаю поиграть. Мне нужен один помощник. Он сядет в центр круга.
Сейчас мы будем по- очереди говорить комплименты, сидящему в центре участнику. ( повторяем до 3-х раз).
Рефлексия в группе:
1. Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу внимание?( ответы детей)
2. Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?( ответы участников в центре)
П: Звучит песня «Дружба».
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы одинаковые или вы разные? (ответы детей).
А теперь давайте посмотрим на сколько мы разные, как фигуры, которые лежат на столе.
Упражнение №6 «Геометрические фигуры» - 2 минуты.
Перед вами лежат треугольники, круги, квадраты. Возьмите одну из понравившихся вам фигур на столе.
Те у кого треугольники- вы настоящие лидеры, склонны к риску.
У кого квадраты – вы хорошо организованны, настойчивы, умеете принимать решения.
Кто выбрал круг – вы общительный и доброжелательный человек, доверчивы и чувствительны.
Вывод: Итак, мы все разные и в этом наша большая ценность.
Кто – то любит читать, а кто – то играть в футбол. Кто – то разводит цветы, а кто – то любит животных. НО НАМ ХОРОШО ВМЕСТЕ И КАЖДЫЙ ИЗ ВАС НАМ ВСЕМ НУЖЕН!
И в завершении нашего занятия я предлагаю разобрать ситуации, в которых бывал каждый из вас.
Упражнение №7 «Ситуации» - 5 минут. Выполняют в команде, сидя за столом.
У каждой команды по две ситуации. Ваша задача найти выход из сложившейся ситуации. Какие ваши действия?
Примеры ситуаций:
1. Вы поссорились со своей подругой.
2. Вы не хотите идти на прогулку со своими близкими.
3. Младший брат (сестра) сломал(а) вашу игрушку.
4. Вы не согласны с кем – то из одноклассников.
5. На ваших глазах поссорились два ваших одноклассника и началась драка.
6. Ваши одноклассники решили объявить бойкот одному из учеников класса.
П: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение Б. Заходера «Дружба».
Рефлексия: Были ли друзья толерантны друг к другу? Что значит быть толерантным? В этом нам поможет последнее упражнение
Упражнение № 8 «Толерантные качества» - 2 минуты.
П: Сейчас я буду называть слова, а вы хором отвечаете ДА, если это относится к толерантному свойству человека.
Весёлый, улыбчивый, довольный, грубый, скромный, дружелюбный, обидчивый, терпимый, мудрый, драчливый, культурный, сочувствующий, злой, раздражённый, добрый.
А теперь, поднимите правую руку, кто из вас считает себя толерантным? А кто только учится таким быть? Поднимите левую руку.
А наше занятие подошло к концу. Желаю Вам быть толерантными друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса
З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....
Цикл тренинговых занятий для учащихся 5 класса по теме "Дружба"
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл трени...
: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...
Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"
Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1) Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...
Тренинговые задания по письму для 1 класса по УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
В 1 классе предлагаешь учащимся выполнить тренинговые упражнения по письму, но проблема в том, что в Букваре тексты даются с неизученными буквами. В связи с этим я разработала карточки для формировани...
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.
Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...
Презентация Тренингового занятия "Дружный класс!"
Тренинговое занятие "Дружный класс!" представлено в виде презентации, Цель занятия - работа на сплочение детского коллектива с использованием подвижных игр. Игравая деятельность очень ...