Презентация Тренингового занятия "Дружный класс!"
презентация к уроку (3, 4 класс)

Сергиенко Наталья Юрьевна

Тренинговое занятие "Дружный класс!"  представлено в виде презентации, Цель занятия - работа на сплочение детского коллектива с использованием подвижных игр. Игравая деятельность очень близка, знакома и понятна детям всех возрастов. Именно в игре дети наиболее полно и быстро инаучаются различным навыкам и умениям. То, как дети взаимодействуют в игре, так же они взаимодействуют и в жизни с различными людьми. То как группа проявляет себя в совместной деятелньости, так она живет как коллектив. Поэтому именно подвижные игры позволяют увидеть все нюансы взаимодействия группы и дают возможность вести коррекцию не на вербальном уровне, а сразу на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинговое занятие Дружный класс! педагог-психолог Сергиенко Наталья Юрьевна МБОУ СОШ №143 Красногвардейского района г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Введение Сплоченный детский коллектив это одно из условий психического здоровья и благополучия каждого ребенка. В большинстве случаев, именно взрослый человек (воспитатель, учитель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог) может помочь детскому коллективу стать более дружественным, безопасным и бережным. Одним из способов сплочения коллектива, близкий детской психологии, является совместная игра, в данном занятии подвижная игра. Подвижные игры позволяют детям оставаться в привычном для них формате общения и при этом получать неоценимый опыт взаимодействия друг с другом через согласованные действия, безопасность и поддержку.

Слайд 3

Цель: Сплочение детского коллектива, улучшение взаимопонимания, установление положительного и доверительного контакта между детьми. Задачи: Знакомство детей с понятиями: «сплоченный коллектив», «согласованные действия», «безопасность и комфорт в коллективе». Способствовать приобретению навыка действовать сообща. Формирование понимания у детей о взаимозависимости всех членов коллектива. Развитие способности сопереживать, поддерживать и создавать безопасность и комфорт в коллективе каждым участником.

Слайд 4

Количество участников: 10-20 человек . Время занятия: 1,5 часа . Материалы: кабинет, стулья (по количеству участников + психолог) ; правила поведения на тренинге; листы формата А4, плед, мяч . Правила поведения на тренинговом занятии. Правила заранее должны бать написаны или прикреплены к доске и хорошо видны всем участникам.

Слайд 5

Правила тренинга 1. Правило «одного микрофона ». 2. Не пользоваться мобильными телефонами. 3 . Не оскорблять участников тренинга. 4 . Не применять физическое насилие (не толкаться, не драться…). 5 . Высказываться от своего имени «Я…». 6.Уважать чувства и точку зрения каждого участника тренинга.

Слайд 6

План тренинга Приветствие Беседа Игра «Лягушата и крокодил» Игра «Камни» Игра «Парашют» Завершение

Слайд 7

Приветствие Дети и ведущий сидят в кругу на стульях. Ведущий начинает свою речь с знакомства детей с тем, что будет происходить на занятии. «Наше сегодняшнее занятие называется «Дружный класс». Мы с вами будем говорить о том, что такое сплоченный коллектив, почему это важно и что для этого необходимо. Будем играть в подвижные игры (их будет 3шт.). После каждой игры будет обсуждение, какие чувства и мысли появлялись в процессе игры. Занятие продлится 1,5 часа.» Ведущий должен сказать о правилах на занятии, которые необходимо соблюдать, и они должны быть прикреплены на видное место. Детям предлагается начать занятие с небольшого приветствия. По очереди, начиная с ведущего и по часовой стрелке каждому участнику необходимо поздороваться, назвать свое имя и две свои любимые вкусняшки .

Слайд 8

Беседа Ведущий спрашивает у детей, что для них означают следующие словосочетания: «сплоченный коллектив», «согласованные действия», «безопасность в коллективе». Почему все это важно для дружного коллектива и как это может отражаться на каждом участнике этого коллектива. (Желательно, чтобы дети высказывались по желанию, не обязательно опрашивать всех).

Слайд 9

Игра «Крокодил и лягушата» Цель : Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание участниками игры важности этих качеств для эффективной работы группы; развивает умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща. Инструкция: Описание упражнения: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы бумаги (которые они сейчас держат в руках, а потом надо будет класть на пол и идти по ним) – это кочки, все участники – лягушки, а ведущий – крокодил. Задача группы – шагая по кочкам и не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Кочки можно передвигать руками (не ногами!!!), перемещать их, но нельзя разрывать. Если кочка порвалась это значит, что крокодил ее потопил (забрал). Крокодил может топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выигрывает крокодил, и игра начинается сначала. Обсуждение: Обсуждение в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку.

Слайд 10

Игра «Камни» Цель : Развить способность коллектива действовать сообща, договариваться невербальными способами, быть внимательными и терпимыми друг к другу. Инструкция: Участники становятся в круг (не плотный, но и с небольшим расстояние друг от друга). Каждому участнику ведущий дает лист бумаги, который необходимо положить на пол и встать на него обеими ногами. Далее ведущий говорит: «Вы команда искателей приключений, которая путешествует по миру, ищет затерянные города и сокровища в них. Вы долго странствовали и вот вам улыбнулась удача, вы нашли древний затерянный город, в котором есть пещера с сокровищами. Зайдя в пещеру, вы побежали к драгоценностям, но неожиданно для себя попали в ловушку. Ловушка заключается в том, что пол под вами провалился вниз, а вы все стоите на камнях. Пол можно вернуть обратно и забрать сокровища, выполнив задание. Вы должны таким образом перемещаться одновременно по камням, что бы каждый участник побывал на каждом камне, а затем вернулся на свой. Если кто-то оступился, упал, или на одном камне оказали ноги разных участников, то игра начинается заново. И самое главное, с момента начала игры нельзя разговаривать. Общаться вы можете только с помощью жестов и мимики. Ведущий определяет сколько попыток на прохождение данной игры он может дать. (Участники должны догадаться, что двигаться необходимо с помощью прыжков по кругу одновременно всем). Обсуждение игры: Что было самое трудное в игре, что помогало, что мешало пройти ее. Удавалось ли быть терпимыми друг к другу? И т.д .

Слайд 11

Игра «Парашют» Цель : умение действовать сообща, сплочение коллектива, создание эмоционально-положительной атмосферы в группе. Инструкция: Участникам выдается одно покрывало или скатерть, они должны распределиться по всему параметру покрывала и взяться за его края. Затем на середину покрывала кладется мяч. Участникам необходимо прокатить этот мяч по кругу на покрывале, при этом не уронить его (количество кругов определяется ведущим). Затем можно усложнить задание, мяч нужно подбросить и поймать на покрывало 10 раз, при это ни разу его не уронив. Если мяч вылетает за покрывало, игра начинается заново. Материлы : Покрывало или скатерть, мяч. Обсуждение .

Слайд 12

Завершение Для ведущего. Так как после каждой игры было обсуждение, то завершение желательно сделать коротким и легким. Ребята предлагается по очереди (начиная от ведущего и по часовой стрелке) рассказать с каким настроением он завершает занятие и как физически себя чувствует. В самом конце ведущий говорит про себя, благодарит ребят за занятие и желает им хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Презентация на тему: Немецкий язык. образование прошедшего времени Perfekt. Презентация для 3 класса

Название слайдов: 1. Perfekt. Тема урока2. Правило образования прошедшего времени Perfekt3.  Образование Perfekt на примере глагола malen (рисовать)4. Пример построения предложения с глаголо...