Объем, концентрация и устойчивость внимания
план-конспект
Увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Объем, концентрация и устойчивость внимания».
Цель занятия: увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания.
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
-уточнить представления о внимании;
-увеличивать объем внимания;
-вырабатывать привычку быть внимательным.
Коррекционно-развивающая:
-развивать концентрацию и устойчивость внимания;
-развивать память, мышление;
- развивать самоконтроль
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
-воспитывать умение слушать и выполнять указания взрослого.
Оборудование: карточки с заданиями.
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: упражнения, дидактические игры.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I. Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | -Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод, эмоциональный настрой. |
II. Основной этап. | 1.Беседа | Уточнить представления о внимании. | Сейчас я тебе задам несколько вопросов. -Считаешь ли ты себя внимательным? -Как ты считаешь, важно ли быть внимательным? -А для чего это нужно? -Для чего нужно быть внимательным дома? (чтоб не забыть выключить свет, воду, плиту, утюг, закрыть дверь и т.д.) - Для чего нужно быть внимательным на улице? (чтоб не попасть под машину, чтоб не провалиться в открытый люк и т.д.) -Для чего нужно быть внимательным в школе? (чтоб внимательно слушать на уроке, чтоб не пропустить звонок на урок и т.д. Сегодня мы будем тренировать твое внимание, чтобы ты всегда мог выполнять задания быстро и правильно. | Отвечает на вопросы. | Словесный метод, беседа. |
Найди отличия. | Развитие концентрации внимания. | -Перед тобой картинки. Они похожи, но у них есть отличия. Попробуй их найти. | Ищет отличия на картинках. | Словесные, наглядные методы. Прием зрительного анализа, прием «найди отличия» | |
Квадрат | Увеличение объема внимания. Развитие памяти. | Сейчас тебе нужно будет быть очень внимательным. Я буду тебе показывать квадраты, на которых расположены точки. Твоя задача посмотреть и запомнить, где находятся точки. После того, как я уберу квадрат, ты должен постараться расставить точно так же эти точки на своем пустом квадрате. Я буду показывать очень быстро (3 сек). | Расставляет точки по памяти. | Наглядный метод. Прием зрительного анализа | |
"Нос-пол-потолок" | Развитие устойчивости внимания. | Сыграем в одну игру? Я буду произносить слова: "нос", "пол", "потолок" и показывать либо верно, либо неверно. А ты постарайся всегда показывать верно то, что я называю. | Выполняет движение по команде. | Дидактическая игра. | |
Прочитай четверостишие. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Перед тобой зашифрованные строчки из стихотворения. Прочитай это четверостишие. НисмАьитШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ, УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК. ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ, НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ. | Читает стихотворение по заглавным буквам. | Практический метод. Работа с карточкой. | |
III Заключительный этап. | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. Воспитание адекватной самооценки. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельноссть. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
НисмАьитШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ,
УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК.
ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ,
НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61495.jpg)
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540180-1417104393.jpg)
Паршина Т. П. Упражнения которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания
Упражнения,которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881245-1485009234.jpg)
Метод повышения устойчивости внимания
Комментированное письмо — достаточно сложная деятельность. Этот методический прием хорошо известен педагогам....
Развитие концентрации и устойчивости внимания
Развитие произвольного внимания с помощью использования различных развивающих упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1033560-1674754480.jpg)
карточки на развитие концентрации и устойчивости внимания детей
КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫТест Бурдона Тест Бурдона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами располо...