Объем, концентрация и устойчивость внимания
план-конспект

Увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx361.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Объем, концентрация и устойчивость внимания».

            Цель занятия: увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания.

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

-уточнить представления о внимании;

-увеличивать объем внимания;

-вырабатывать привычку быть внимательным.

Коррекционно-развивающая:

-развивать концентрацию и устойчивость внимания;

-развивать память, мышление;

- развивать самоконтроль

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

-воспитывать умение слушать и выполнять указания взрослого.

Оборудование: карточки с заданиями.

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: упражнения, дидактические игры.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

-Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод, эмоциональный настрой.

II. Основной этап.

1.Беседа

Уточнить представления о внимании.

Сейчас я тебе задам несколько вопросов.

-Считаешь ли ты себя внимательным?

-Как ты считаешь, важно ли быть внимательным?

-А для чего это нужно?

-Для чего нужно быть внимательным дома? (чтоб не забыть выключить свет, воду, плиту, утюг, закрыть дверь и т.д.)

- Для чего нужно быть внимательным на улице? (чтоб не попасть под машину, чтоб не провалиться в открытый люк и т.д.)

-Для чего нужно быть внимательным в школе? (чтоб внимательно слушать на уроке, чтоб не пропустить звонок на урок и т.д.

Сегодня мы будем тренировать твое внимание, чтобы ты всегда мог выполнять задания быстро и правильно.

Отвечает на вопросы.

Словесный метод, беседа.

Найди отличия.

Развитие концентрации внимания.

-Перед тобой картинки. Они похожи, но у них есть отличия. Попробуй их найти.

Ищет отличия на картинках.

Словесные, наглядные методы. Прием зрительного анализа, прием «найди отличия»

Квадрат

Увеличение объема внимания.

Развитие памяти.

Сейчас тебе нужно будет быть очень внимательным. Я буду тебе показывать квадраты, на которых расположены точки. Твоя задача посмотреть и запомнить, где находятся точки. После того, как я уберу квадрат, ты должен постараться расставить точно так же эти точки на своем пустом квадрате. Я буду показывать очень быстро (3 сек).

Расставляет точки по памяти.

Наглядный метод.

 Прием зрительного анализа

"Нос-пол-потолок"

Развитие устойчивости внимания.

Сыграем в одну игру?

Я буду произносить слова: "нос", "пол", "потолок" и показывать либо верно, либо неверно. А ты постарайся всегда показывать верно то, что я называю.

Выполняет движение по команде.

Дидактическая игра.

Прочитай четверостишие.

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Перед тобой зашифрованные строчки из стихотворения. Прочитай это четверостишие.

НисмАьитШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ,

УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК.

ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ,

НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ.

Читает стихотворение по заглавным буквам.

Практический метод.

Работа с карточкой.

III Заключительный этап.

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

Воспитание адекватной самооценки.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Оценивает свою деятельноссть.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

 

НисмАьитШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ,

УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК.

ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ,

НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ОТ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Вопрос взаимосвязи внимания и тревожности обусловлен той ролью, которой внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Хорошо развитый уровень внимания в деятельности...

Паршина Т. П. Упражнения которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания

Упражнения,которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания...

Развитие концентрации и устойчивости внимания

Развитие произвольного внимания с помощью использования различных развивающих упражнений...

карточки на развитие концентрации и устойчивости внимания детей

КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫТест Бурдона Тест Бурдона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами располо...