Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Панкратова Валерия Геннадьевна
Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.
Цель: коррекция и развитие познавательных психический процессов учащихся первого класса.
Задачи:
- повышение групповой сплоченности;
-развитие внимания;
-развитие аналитико – синтетических функций;
-развитие ориентировки в пространстве;
-развитие восприятия чувства времени.
Время занятия: 40 минут
Контингент: первоклассники, количество человек: от 10 до 16
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file1.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Панкратова Валерия Геннадьевна. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Волосовская начальная общеобразовательная школа". Год и место создания работы: 2015 год, город Волосово.

Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.

Цель: коррекция и развитие познавательных психический процессов учащихся первого класса.

Задачи:

- повышение групповой сплоченности;

-развитие внимания;

-развитие аналитико – синтетических функций;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие восприятия чувства времени.

Время занятия: 40 минут

Контингент: первоклассники, количество человек: от 10 до 16

Оборудование: ноутбук, диск с записью музыкального фрагмента, соответствующего упражнениям, листы с заданиями, секундомер, вырезанные силуэты геометрических фигур.

Ход занятия

Название

Содержание

Цель

Время (в мин.)

I

Вводная часть

1

Организационный момент

Введение.

Мотивация и организация учащихся

на работу

2

Упражнение - энергизатор «Тормоз»

 Участники стоят в кругу. Психолог  выясняет с детьми, с каким звуком заводится машина, а с каким тормозит. Дети по кругу каждый «заводит» машину, движение идет по часовой стрелке; затем ведущий показывает знаком одному из участников, и ребенок должен «затормозить»,  и затем «движение машины» уже идет в другую сторону, против часовой стрелки.

Повышение групповой сплоченности, развитие внимания.

3

3

Разминка  «Найди пару».

(исп. музыкальное сопровождение)

Психолог называет определенный признак, по которому ребята объединяются в пары. Например: «Кто сегодня рано встал – в пары стройся», «Кто сегодня не скучал, весело играл – в пары стройся», «У кого в одежде есть красный цвет – в пары стройся» и т. п

Активизация внимания, гармонизация взаимоотношений между детьми

3

II

Основная часть

1

Упражнение «Угадай, что нарисовано».

 Участники садятся за столы. Психолог показывает ребятам нарисованные силуэты, а дети называют, какие предметы в классе могут иметь такую форму.

Например: квадрат – окно, картина; круг – зеркало; прямоугольник – дверь, крышка парты, книга; треугольник – пирамидка на полке и т. п.

Развитие аналитико-синтетических функций.

4

2

Упражнение «Дорисуй предмет».

 Психолог показывает часть предмета, который начал рисовать художник, а закончить его предлагает ребятам. Каждый ребенок получает листочек с заданием.

Варианты заданий: половинка бабочки, половинка домика, половинка жука, половинка юлы и т. п.

Развитие ориентировки в пространстве.

10

3

Упражнение «Нарисуй по точкам».

 Всем ребятам раздаются листы, где намечены точками какие-либо предметы; ребята, соединяя точки, изображают предметы и подписывают их названия.

Н а п р и м е р: гриб, солнце, облако, машина; затем осуществляется постепенный переход на изображение геометрических фигур.

развитие координации в системе «глаз – рука».

10

4

Упражнение «Минутка».

Психолог засекает минуту времени и предлагает каждому ребенку тоже засечь свою минутку. Когда минута будет на исходе, нужно подать сигнал с помощью поднятой руки. У каждого ребенка свое восприятие времени, существует предположение, что чем меньше продолжительность минутки у ребенка, тем более он подвижен.

развитие восприятия чувства времени.

3

III

Заключительная часть

1

Упражнение «Подарок»

Участники встают в круг.

Инструкция:

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.), говоря «Спасибо за приятное занятие»

Закрепление позитивных эмоций.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младших школьников 4 класса основные направления: • Активизация мышления • Развитие внима...

Роль коррекционно - развивающих занятий в развитии познавательных процессов у младших школьников с нарушениями слуха

Рассматриваются актульные проблемы развития познавательных процессов у детей с нарушениями слуха. Даны особенности постороения коррекционно - развивающих занятий для младших школьников со слуховой деп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (познавательная сфера) по теме «Нарушение счётных операций».

Через развитие представлений о множестве и счетных единицах формирования счетных операций у детей с акалькулией....

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию когнитивной сферы младшего школьника.

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной де...

коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну геометрических фигур". Направлено на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ (возрастная категория зависит от их психофизических возм...

Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....