Дневник службы примирения
методическая разработка на тему

Городова Татьяна Александровна

Дневник службы примирения (медиации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_sluzhby_primireniya.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовский район, ХМАО-Югра, РФ                                                                                                 Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                           Тел./факс: (34674) 3-18-71

______________________________________________________________________________________________________

D:\с флешки8гб\телефон доверия и др\рис.телон доверия\i (53).jpg

Дневник службы примирения (медиации)

2015 – 2016 учебный год

Класс: ________

Группа службы медиации:

Руководитель: кл. руководитель Ф.И.О.(подпись)___________

Медиаторы: 1. Ф.И.О. (подпись)

                      2.

                               3.

п.Игрим

п/п

Дата

Причина конфликта

Участники Ф.И.

Решение (Предложения по решению конфликта)

Выводы

(Предложения, которые устраивают обе стороны)

1.

2.

3.

Приложение1

Программа примирения (медиация).

Введение.

Медиация – это переговоры  с участием нейтрального посредника (медиатора)

Процедура медиации основывается на следующих принципах:

  1. Равноправие сторон – стороны в процессе медиации имеют равные права.
  2. Нейтральность  посредника – у медиатора есть такое правило:  при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения.
  3. Добровольность -  никто не может  заставить стороны  прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. Каждая сторона имеет право выйти из переговоров  в любое время.
  4. Конфиденциальность -  вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вёл в ходе переговоров.

Этапы проведения медиации.

  1. Вступительное слово.
  2. Презентация сторон.
  3. Дискуссия.
  4. Кокус.
  5. Формирование повестки.
  6. Выработка предложений.
  7. Подготовка соглашения.
  8. Выход из медиации.

Комментарии к этапам проведения медиации.

№ п/п

Этапы проведения медиации.

Поведение медиатора.

1.

Вступительное слово медиатора:

  • процесс и принципы медиации;
  • роль медиатора в переговорах;
  • знакомство со сторонами;
  • создание необходимой психологической атмосферы;
  • установка правил

Медиатор должен «держать» внимание сторон, постоянно убеждаясь в том, что стороны внимательно слушают его и понимают то, о чём он говорит.

2.

Презентация сторон:

  • каждая сторона рассказывает о своём видении ситуации (нельзя перебивать презентующую сторону);

  • эхо-техника

Медиатор является активным слушателем, делает необходимые пометки в блокноте; задаёт  уточняющие вопросы; обеспечивает необходимый  порядок

Медиатор кратко пересказывает услышанное, избегая оценок и сглаживая все острые углы; даёт возможность презентующей стороне услышать свой рассказ со стороны, внести  необходимые дополнения и уточнения. В то же время этот рассказ слышит вторая сторона, но слышит от человека, не участвующего в споре. Его безоценочный пересказ не несёт в себе агрессивной, эмоциональной окраски, и из него исключены все обидные для стороны высказывания. Это помогает второй стороне взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента.

3.

Дискуссия.

По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного, высказать имеющиеся замечания. Вполне возможно, что стороны начнут вести весьма эмоциональный диалог. В этом случае медиатору стоит дать им высказаться, дать возможность сбросить накопившиеся эмоции, т. е.  применяется техника «вентилирования эмоций». Но не выпускать ситуацию из-под своего контроля. Во время проведения дискуссии ведётся работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты, по которым сторонам предстоит прийти к согласию. В том случае если во время дискуссии «страсти накаляются»,  происходит перепалка, либо стороны под разными предлогами уклоняются от конструктивного диалога, медиатор объявляет сторонам о

необходимости проведения кокусов.

4.

Кокус.

Медиатор беседует с каждой из сторон индивидуально. Во время проведения кокуса могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В кокусе медиатор помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре, взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании кокуса медиатор  резумирует прошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что  из сказанного в ходе кокуса  он может сообщить другой стороне. В ходе проведения кокуса  медиатор пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.

5.

Формирование повестки переговоров.

На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. По завершении формирования повестки дня медиатор зачитывает сторонам  сформулированные ими вопросы и предлагает в случае необходимости что-то под- корректировать или добавить.

6.

Выработка предложений.

Стороны обмениваются имеющимися у них предложениями по решению каждого из вопросов, внесённых в повестку дня. Это один из самых важных этапов в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, прийти к новому, удовлетворяющему обе стороны, решению. Совсем необязательно, чтобы в каждой ситуации медиатор активно выполнял все вышеперечисленные функции.

Иногда сторонам лучше не мешать, но держать руку «на пульсе переговоров необходимо».

7.

Подготовка соглашения.

Те предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в составляемый договор.

8.

Выход из медиации.

Медиатор благодарит стороны за успешную работ у, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают своё эмоциональное состояние: стало ли им легче после сеанса медиации, упало ли психологическое напряжение.

Приложение 2

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________

СОГЛАСИЕ

Я,__________________________________________,

Согласен(на),  не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение  процесса медиации

Кл.руководитель_____________________________

Дата____________подпись_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба примирения "Ровесник"

программа направлена на разрещение конфликтов между детьми младщего звена. Так как дети часто конфликтуют между собойи часто конфликты остаются не разрещенными....

Документация по Школьной службе примирения

Здесь Вы найдете как вести журнал регистрации конфликтных ситуаций; примерное положение о школьной службе примирения; форма примирительного договора и согласия....

Литература по Школьной службе примирения

Очень важная и интересная литература, которую Антон Коновалов давал нам на обучении....

ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия....

Отчет о работы Школьной службы примирения МБОУ «СОШ №3»

Деятельность школьной службы примеления...

План работы школьной службы примирения МБОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год.

оказание помощи родителям, педагогам и учащимся разришении споров и конфликтных ситуаций...