Служба примирения "Ровесник"
методическая разработка на тему
программа направлена на разрещение конфликтов между детьми младщего звена. Так как дети часто конфликтуют между собойи часто конфликты остаются не разрещенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная служба примирения | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат
Программа
школьной службы примирения
«Ровесник»
(рассчитана на детей с 1 – 4 класс).
Составитель программы:
Социальный педагог
Лапсуй Юлия Лумбовна
п. Тазовский 2015
Актуальность проблемы
Анализ состояния современной социальной среды показывает, что молодое поколение характеризуется общей дезадаптированностью, отсутствием стремления к преобразованию действительности, не умение прийти к компромиссу, столкновение сильных и слабых, неудовлетворенность, отчаянность, безысходность – вот причиы многих конфликтов между детьми и подростками. Зачастую нарушены все межличностные отношения: дети – педагоги (подросток), дети (подросток)-родители, дети (подросток)-сверстники. Поэтому больше становится родительских и учительских жалоб на нежелание детей учиться, их грубость. Обнаруживается тенденция к увеличению числа девиантных детей из внешне благополучных семей, попавших в связи с изменениями в обществе в трудную жизненную ситуацию.
В некоторых случаях родители чрезмерно заняты на работе и не имеют ни времени, ни сил для воспитания детей. Все это ведет к росту безнадзорности, когда дети вынуждены собственными способами бороться за выживание. Это приводит к тяжелым психологическим травмам, депрессиям, нежеланию учиться и посещать школу. Таких детей относят к «группе риска», так как они склонны к противоправным нарушениям.
Микрорайон школы представляет собой сложный разнообразный психолого-экономический социум. Разнороден социальный состав родителей, почти половина детей проживает в неполных семьях, половина дети приехавшие учиться из тундры. Все чаще встречаются семьи, где происходит отчуждение между детьми и родителями, различается стиль воспитания отца и матери.
Среди факторов, которые повышают вероятность отнесения ребенка к «группе риска», совершения им правонарушения или преступления, вступая в конфликт можно выделить следующие:
-обстановка в семье;
- психологические проблемы подросткового периода;
- личностные особенности;
- социальные проблемы, в том числе неорганизованность досуга.
Цель программы
- Цели и задачи службы примирения
1.1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
1.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций разного характера;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
2. Основные задачи подпрограммы
2.1. Задачами деятельности службы примирения являются:
* проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций разного характера;
* обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
* формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся.
* создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.
* осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
* обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Целевые группы участников проекта
Участниками в данном проекте являются учащиеся 1 – 4 классов, их родители, педагоги, жители поселка, педагоги школы. С учащимися школы и их родителями реализуются профилактические мероприятия, просвещение родителей осуществляется через родительский лекторий, общешкольные и классные родительские собрания, просвещение педагогов – на педагогических советах, конференциях, семинарах классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, психологов. Также в реализации программы принимают участие инспекторы ОПДН, медицинские работники, представители органов власти, государственных учреждений и общественных организаций (комиссия по делам несовершеннолетних, структуры управления по делам молодежи и туризму Администрации п. Тазовский).
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1.Деятельность службы примирения основана на принципах:
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности человека.
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
- Порядок формирования службы примирения
4.1.В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, положительно, характеризующихся со стороны педагогов.
4.2.Руководителем службы может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения.
4.3.Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Основные направления деятельности и формы работы:
5.1. Организация взаимодействия между:
- школой, ПДН, социальными педагогами школ Тазовского района;
- школой и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
- школой и общественными организациями;
- школой и сетью внешкольных учреждений дополнительного образования.
5.2. Правовое воспитание учащихся:
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое их соблюдение;
- изучение государственных и международных документов о правах человека, о его положении в обществе;
- проведение правовых тематических бесед и лекций;
- организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного поведения и приемами разрешения конфликтных ситуаций;
- использование на уроках учебного материала, способствующего формированию навыков правового сознания учащихся.
- поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечении детей из группы «риска» в кружки и секции, в деятельность общественных организаций;
- установление доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической и действенной помощи;
- ведение учета особо сложных и неблагополучных семей, проводимой с ними работы и ее результатов;
Работа с семьей:
- выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагогов) для родителей;
- посещение детей группы «риска» и неблагополучных семей;
- проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам взаимоотношений подростков.
6. Порядок работы службы примирения
6.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
6.2. Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.
6.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
6.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
6.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
6.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
6.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
6.9. При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора администрации школы.
6.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. (Но не несет ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
6.11. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
7. Организация деятельности службы примирения
7.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
- Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
- Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
- Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
8.Ожидаемые результаты:
Комплекс социальных, образовательных, профилактических, проводимых в ходе реализации подпрограммы, будет способствовать системе раннего выявления неблагополучия в семьях школьников.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от стратегии сдерживания перейти к направлению на реальное снижение численности школьников, состоящих на школьном профилактическом учёте, на учёте в ОПДН;
- осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;
- увеличить число детей, занимающихся в детских творческих объединениях, в учреждениях дополнительного образования детей;
- создать оптимальные условия для организации отдыха и оздоровления подростков, используя возможности поликлиник и профильных смен пришкольного лагеря.
- совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.
9. Итоги деятельности служба примирения
Служба создана при школе – интернате в младшем звене социальным педагогом в сентябре 2015 года в качестве эксперимента. Так как в последнее время между детьми увеличивается количество конфликтных ситуаций разного характера. В процессе восстановительного правосудия надеюсь, удастся решить главную задачу службы – разрешить конфликты в школе положительно между сторонами, пользуясь совокупностью способов, методов и форм работы, позволяющих конструктивно разрешать конфликтные ситуации, максимально удовлетворяя потребности участников конфликта, а иногда и заключая договора примирения между сторонами
Заключительные положения
- Настоящее положение вступает в силу с начала учебного года как эксперимент.
10.2. Изменения в настоящее положение будут вноситься директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.
План работы программы «Ровесник»
на 2015-2016 учебный год Тазовская школа-интернат, начальное звено
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
1. | Информирование классных руководителей и воспитателей о работе службы примирения | Сентябрь | 1-4 | Социальный педагог |
2. | Составление банка данных семей | Октябрь | 1-4 | Социальнвй педагог Кл. рководители |
3. | Уточнение и составление списка детей, состоящих на различных видах учета | Октябрь | 1-4 | Социальный педагог |
4. | Составление списка детей, нуждающихся в дополнительном педагогическом контроле | Октябрь | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
5. | Разбор конфликтных ситуаций с участием классных руководителей и родителей | В течение учебного года | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
6. | Проведение диагностических методик по обращениям от классных руководителей | По необходимости | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
7. | Вовлечение в деятельность детских творческих объединений детей группы риска | Октябрь январь | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
8. | Консультирование родителей по вопросам возникающих в процессе воспитания детей | В течение учебного года | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
9. | Совместная работа с педагогом-психологом по разращению конфликтных ситуаций | В течение учебного года | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
10. | Проведение мероприятий направленных на формирование дружеских отношений между детьми | ноябрь | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
11. | Проведение разовых акций «Обнимашки», «Поздравлялки», «Будь моим другом», «Я тебя прощаю» | Декабрь | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
12. | Контроль за посещением детьми группы риска детских творческих объединений | январь | 1-4 | Социальный педагог Кл руководители |
13. | Проведение классных часов и часов общения «Что такое дружба?» | Февраль | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
14. | Создание буклетов и памяток о дружбе по итогам классных часов | Февраль | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
15. | Показ презентаций о том, как хорошо иметь много друзей | Март | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
16. | Индивидуальные профилактические беседы «Права ребенка и его обязанности», «Конфликты в классном коллективе: причины, пути решения» | В течение года | 1-4 | Социальный педагог |
17. | Проведение социологического опроса «Дружба – это» | Апрель | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог |
18. | Составление примирительных актов по итогам разбора конфликтной ситуации | В течение года по необходимости | 1-4 | Социальный педагог Педагог-психолог Классный руководителдь |
19. | Анализ работы школы примирения «Ровесник». Отметить отрицательные и положительные стороны. Корректировка плана работы на следующий учебный год | Май | 1-4 | Социальный педагог |
Составила социальный педагог Лапсуй Юлия Лумбовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
"Холод на службе природы"
ЭКСКУРСИЯ «ХОЛОД И ПРИРОДА» ...
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Дети на школьном старте. Из опыта работы психологической службы лицея 8 г. Перми.
В статье представлен опыт работы психологической службы по подготовке детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению...
Роль логопедической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь УУД с учебными предметами.
Речевая готовность детей к обучению проявляется прежде всегов их умении пользоватьсясловом для произвольного управленияповедением и познавательными процессами.Не ме...
Модель Психолого-Медико-Педагогической службы
данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома...
Зачем нужна школе Служба Сопровождения
Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...