Служба примирения "Ровесник"
методическая разработка на тему

программа направлена на разрещение конфликтов между детьми младщего звена. Так как дети часто конфликтуют между собойи часто конфликты остаются не разрещенными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школьная служба примирения28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа-интернат

Программа

школьной службы примирения

«Ровесник»

(рассчитана на детей с 1 – 4 класс).

                                                                Составитель программы:

                                                                Социальный педагог

Лапсуй Юлия Лумбовна

                                

п. Тазовский 2015

Актуальность проблемы

Анализ состояния современной социальной среды показывает, что молодое поколение характеризуется общей дезадаптированностью, отсутствием стремления к преобразованию действительности, не умение прийти к компромиссу, столкновение сильных и слабых, неудовлетворенность, отчаянность, безысходность – вот причиы многих конфликтов между детьми и подростками. Зачастую нарушены все межличностные отношения: дети – педагоги (подросток), дети (подросток)-родители, дети (подросток)-сверстники. Поэтому больше становится родительских и учительских жалоб на нежелание детей учиться, их грубость. Обнаруживается тенденция к увеличению числа девиантных детей из внешне благополучных семей, попавших в связи с изменениями в обществе в трудную жизненную ситуацию.

В некоторых случаях родители чрезмерно заняты на работе и не имеют ни времени, ни сил для воспитания детей. Все это ведет к росту безнадзорности, когда дети вынуждены собственными способами бороться за выживание. Это приводит к тяжелым психологическим травмам, депрессиям, нежеланию учиться и посещать школу. Таких детей относят к «группе риска», так как они склонны к противоправным нарушениям.

Микрорайон школы представляет собой сложный разнообразный психолого-экономический социум. Разнороден социальный состав родителей, почти половина детей проживает в неполных семьях, половина дети приехавшие учиться из тундры.  Все чаще встречаются семьи, где происходит отчуждение между детьми и родителями, различается стиль воспитания отца и матери.

Среди факторов, которые повышают вероятность отнесения ребенка к «группе риска»,  совершения им правонарушения или преступления, вступая в конфликт можно выделить следующие:

-обстановка в семье;

- психологические проблемы подросткового  периода;

- личностные особенности;

- социальные проблемы, в том числе  неорганизованность досуга.

Цель программы

  1. Цели и задачи службы примирения

1.1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

1.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

-  проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций разного  характера;

- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

2. Основные задачи подпрограммы 

2.1. Задачами деятельности службы примирения являются:

* проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций разного  характера;

* обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

* формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся.

* создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.

* осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

* обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Целевые группы участников проекта

        Участниками в данном проекте являются учащиеся 1 – 4 классов, их родители, педагоги, жители поселка,  педагоги школы. С учащимися школы и их родителями реализуются профилактические мероприятия, просвещение родителей осуществляется через родительский лекторий, общешкольные и классные родительские собрания, просвещение педагогов – на педагогических советах, конференциях, семинарах классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, психологов. Также в реализации программы принимают участие инспекторы ОПДН, медицинские работники, представители органов власти, государственных учреждений и общественных организаций (комиссия по делам несовершеннолетних, структуры управления по делам молодежи и туризму Администрации п. Тазовский).

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1.Деятельность службы примирения основана на  принципах:

 - принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

 - принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности человека.

 - принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования службы примирения

4.1.В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, положительно, характеризующихся со стороны педагогов.

4.2.Руководителем службы может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения.

4.3.Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Основные направления деятельности и формы работы:

 5.1. Организация  взаимодействия между:

- школой, ПДН, социальными педагогами школ Тазовского района;

- школой и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- школой и  родителями (законными представителями) обучающихся;

- школой и  общественными организациями;

- школой и  сетью внешкольных учреждений дополнительного образования.

 5.2. Правовое воспитание учащихся:

- изучение Конвенции ООН  о правах ребенка и четкое их соблюдение;

- изучение государственных и международных документов о правах человека, о его положении  в обществе;

- проведение правовых тематических бесед и лекций;

- организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного  поведения и приемами разрешения конфликтных ситуаций;

- использование на уроках учебного материала, способствующего  формированию навыков правового сознания учащихся.

- поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечении детей из группы «риска» в кружки и секции, в деятельность общественных организаций;

- установление доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической и действенной помощи;

- ведение учета особо сложных и неблагополучных семей, проводимой с ними работы и ее результатов;

Работа с семьей:

- выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;

- организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагогов) для родителей;

- посещение детей группы «риска» и неблагополучных семей;

- проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам взаимоотношений подростков.

6. Порядок работы службы примирения

6.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

6.2. Служба примирения принимает решение возможности или  невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.

6.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

6.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

6.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

6.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

6.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

6.9. При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора администрации школы.

6.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. (Но не несет ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6.11. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

7. Организация деятельности службы примирения

7.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

  1. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  2. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
  3. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

8.Ожидаемые результаты:

        Комплекс социальных, образовательных, профилактических,  проводимых в ходе реализации подпрограммы, будет способствовать системе раннего выявления неблагополучия в семьях школьников.

       Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

- использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от стратегии сдерживания перейти к направлению на реальное снижение численности школьников, состоящих на школьном профилактическом учёте, на учёте в ОПДН;

- осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;

- увеличить число детей, занимающихся в детских творческих объединениях,  в учреждениях дополнительного образования детей;

-    создать оптимальные условия для организации отдыха и оздоровления подростков, используя возможности поликлиник и профильных смен пришкольного лагеря.

 -   совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.

9. Итоги деятельности служба примирения 

Служба создана при школе – интернате в младшем звене социальным педагогом в сентябре 2015 года в качестве эксперимента. Так как в последнее время между детьми  увеличивается количество конфликтных ситуаций разного характера. В процессе восстановительного правосудия надеюсь, удастся решить главную задачу службы – разрешить конфликты в школе положительно между сторонами,  пользуясь совокупностью способов, методов и форм работы, позволяющих конструктивно разрешать конфликтные ситуации, максимально удовлетворяя  потребности участников конфликта, а иногда и заключая договора примирения между сторонами

Заключительные положения

  1.  Настоящее положение вступает в силу с начала учебного года как эксперимент.

  10.2. Изменения в настоящее положение будут вноситься директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

План работы программы «Ровесник»

на 2015-2016 учебный год Тазовская школа-интернат, начальное звено

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

проведения

Класс

Ответственные

1.

Информирование классных руководителей и воспитателей о работе службы примирения

Сентябрь

1-4

Социальный педагог

2.

Составление банка данных семей

Октябрь

1-4

Социальнвй педагог

Кл. рководители

3.

Уточнение и составление списка детей, состоящих на различных видах учета

Октябрь

1-4

Социальный педагог

4.

Составление списка детей, нуждающихся в дополнительном педагогическом контроле

Октябрь

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

5.

Разбор конфликтных ситуаций с участием классных руководителей и родителей

В течение учебного года

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

6.

Проведение диагностических методик по обращениям от классных руководителей

По необходимости

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

7.

Вовлечение в деятельность детских творческих объединений детей группы риска

Октябрь

январь

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

8.

Консультирование родителей по вопросам возникающих в процессе воспитания детей

В течение учебного года

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

9.

Совместная работа с педагогом-психологом по разращению конфликтных ситуаций

В течение учебного года

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

10.

Проведение мероприятий направленных на формирование дружеских отношений между детьми

ноябрь

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

11.

Проведение разовых акций «Обнимашки», «Поздравлялки», «Будь моим другом», «Я тебя прощаю»

Декабрь

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

12.

Контроль за посещением детьми группы риска детских творческих объединений

январь

1-4

Социальный педагог

Кл руководители

13.

Проведение классных часов и часов общения «Что такое дружба?»

Февраль

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

14.

Создание буклетов и памяток о дружбе по итогам классных часов

Февраль

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

15.

Показ презентаций о том, как хорошо иметь много друзей

Март

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

16.

Индивидуальные профилактические беседы «Права ребенка и его обязанности»,

«Конфликты в классном коллективе: причины, пути решения»

В течение года

1-4

Социальный педагог

17.

Проведение социологического опроса «Дружба – это»

Апрель

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

18.

Составление примирительных актов по итогам разбора конфликтной ситуации

В течение года по необходимости

1-4

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классный руководителдь

19.

Анализ работы школы примирения «Ровесник». Отметить отрицательные и положительные стороны. Корректировка плана работы на следующий учебный год

Май

1-4

Социальный педагог

Составила социальный педагог Лапсуй Юлия Лумбовна                                            

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

"Холод на службе природы"

             ЭКСКУРСИЯ    «ХОЛОД  И   ПРИРОДА» ...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Дети на школьном старте. Из опыта работы психологической службы лицея 8 г. Перми.

В статье представлен опыт работы психологической службы по подготовке детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению...

Роль логопедической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь УУД с учебными предметами.

Речевая готовность детей      к обучению проявляется прежде всегов их умении пользоватьсясловом для произвольного управленияповедением и познавательными процессами.Не ме...

Модель Психолого-Медико-Педагогической службы

данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома...

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...