Взаимодействие с медлительными детьми в школе и дома.
консультация на тему

Година Мария Александровна

Основные правила взаимодействия с медлительными детьми в школе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_medlitelnymi_detmi.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Основные правила взаимодействия с медлительными детьми в школе и дома.

1. Взаимодействуя с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить его за медленный темп деятельности.

 2. Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе.

 3. Не следует торопить медлительного ребенка. Он не будет работать быстрее, но будет суетиться, нервничать. При быстрой работе будет страдать качество.

 4. Медлительного ребенка  рекомендуется  заранее предупредить, что его сегодня будут вызывать к доске, или  спрашивать с места (если он сам не вызывается). Для того чтобы  этот вызов не был неожиданным, т.к. ребенок может не успеть переключиться на новый вид деятельности.

 5. Задания с ограничением времени, соревнования «кто быстрее» и т.п. занятия трудны для медлительного ребенка. Качество их выполнения может быть гораздо выше при работе без ограничения времени.

 6. Медлительный ребенок должен иметь время на включение в любую деятельность, и самые простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимое для чтения и т.п.), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.

 7. Четкая организация режима дня помогает медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу.

8. Подробно разбирать все непонятное, не усвоенное на уроке, и,  даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно!

9. Не спешите, не торопите ребенка, не нервничайте при этом сами, не дергайте и не подгоняйте его. Вы спешите? Это уже ваши проблемы. Помните: любая спешка приведет к еще большему замедлению! Спокойно, без раздражения ждите, когда ребенок встанет (кстати, медлительные дети не вскакивают тут же с постели, они должны отойти от сна, минут 5-10 просто полежать), умоется, позавтракает. Лучше разбудите его пораньше…

10. Знайте: тренировка с помощью постепенно ускоряющихся движений мало успешна; использование предельных скоростей эффективней, но приводит к утомлению. Наиболее успешна работа с такими детьми с использованием приема «медленно-быстро».  В занятия включаются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно. А время от времени даются и предельные скорости движений. Вы можете использовать игры со сменой скорости движений:

1) ходьба-бег-ходьба медленная;

2) хлопки ладонями медленно-быстро-медленно;

3) «бег» пальчиками (большим и указательным); можете посоревноваться;

4) прыгать через прыгалку, меняя темп;

5) стучать по столу или на барабане разным темпом (всеми пальцами или одним);

6) чертить палочки и ставить точки (используйте тетрадь в клетку);

7) то же задание, но усложненное — ставить точки, чертить палочки и считать: «Один, два, три…» — до десяти.

Когда ребенок научится работать в определенном темпе и замедлять его, можно попробовать игры с максимально быстрыми движениями. Не огорчайтесь, если вначале на ваше «Быстрее!» может выйти еще медленнее, особенно для тех движений, которые выполняются руками, пальцами. На начальном этапе не стоит играть в «кто быстрее».

 11.Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может действительно получать от родителей больше внимания за медлительность, чем за эффективное исполнение заданий. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: «Смотри-ка, ты пришел домой вовремя», это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного). Однако если вы кричите на ребенка: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», — это уже

восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания!

 12. Давайте только одно указание за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди, возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше».

 13.Сделайте все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным. Приучите себя (и его тоже) к мысли: оттого, что он медлительный, он не хороший и не плохой, — а просто вот такой, как есть. И ему нужно помочь именно с этими его качествами ориентироваться и в школе, и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Особенности взаимодействия с гиперактивными детьми

Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго силеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. так же трудно и их родителям, учителям....

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми

Рекомендации и подробное описание практических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными,  агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми....

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Специалисты А. Л. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко, Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко и др., работающие с детьми с СДВГ, приводят  рекомендации...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

Статья "Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить.......