Занятие "Познай себя"
методическая разработка (2 класс) на тему

Сидоренко Марина Николаевна

Занятие "Познай себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poznay_sebya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                Занятие  «Познай себя».

Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психологического и эмоционального напряжения, создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа « Я ».

Задачи:

-  формирование у детей представлений о мире и о самих себе в нем;

- развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий;

- формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;

- расширение и обогащение коммуникативных навыков для бесконфликтного общения и взаимодействия;

-   развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся;

-  воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом

 и  обыденном, умения дарить тепло и доброту;

- развитие  памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности;

- развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог;

- воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств.

Оборудование: раздаточный материал, стаканы с водой, игрушка, мяч, бочонки со словами, мешочки, зеркало, презентация «Улыбнись», фонограмма песни «Улыбка».

                                           

                                      Ход занятия:

I. Создание эмоционального настроя класса.

Игра «Друг  к дружке».

Дети здороваются, прикасаясь друг к другу (рука к руке, ухо к уху, спина к спине, плечо к плечу, нос к носу и т. д.)

1. Загадка-разминка.

-Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка)

2. Упражнение  «Закончи предложение».

- Я начну предложение, а вы его закончите: «Я пришел в школу с улыбкой, потому что...».

Дети передают друг другу мяч и заканчивают предложение.

3. Презентация «Улыбнись».

- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

II. Основное  содержание занятия. (упражнения и игры с целью привлечения детей; упражнения и игры, направленные на коррекцию эмоционально-личностной сферы, обсуждение впечатлений; совместная деятельность, закрепление  положительных  эмоций от  работы;)

1. Упражнение  «Зеркало».

Дети по очереди смотрят на себя в зеркало и описывают себя (цвет глаз, волос, внешний облик).

- Вы видите своё внешнее Я.

- А может зеркало отобразить ваш внутренний мир? (нет).

- Что такое внутренний мир, внутреннее состояние человека? Под внутренним миром мы понимаем чувства, настроение, мысли, человеческие качества.

Этот внутренний мир невидим для окружающих, поэтому очень сложно понять себя, свои мысли, осознать чувства, оценить своё поведение. И чтобы лучше знать и понимать себя, мы должны изучать себя, свои чувства, поведение, качества.

- Попробуйте назвать тему нашего занятия. Поместить на доску табличку «Познайсебясам». Итак, тема нашего занятия «Познай себя сам».

Сегодня мы заглянем в свой внутренний мир и будем изучать своё внутреннее Я.

- А для чего это нужно? (чтобы стать лучше)

- А для чего необходимо становиться лучше? Чтобы быть успешным, то есть человек, обладающий лучшими качествами, может многого добиться в жизни. Чтобы стать лучшими, вы должны постоянно работать над собой, другими словами – заниматься самовоспитанием.

СамОвоспитание.

Воспитывать себя самому непросто, но возможно.

Игра  «Те, кто».
Делают шаг вперед те, кто любит сладкое; поднимают правую руку те, у кого есть кошка; приседают те, кому нравится играть в футбол, и тому подобное.

2. Упражнение  «Сходства и различия».

Вызываются  2 ученика. Дети смотрят на них и называют, чем они похожи, а чем различаются.

- Люди различаются не только внешне, но и внутренне. Для того, чтобы увидеть внутренние отличия, мало просто посмотреть на человека. Нужно наблюдать за его поведением. Внутренние отличия — это качества людей.

- Вы знаете, что человека, который совершает добрые поступки, называют добрым. А как называют человека, который любит трудиться?

3. Упражнение  «Качества».

Дети вспоминают известные им качества людей. ( аукцион качеств).

- Качества бывают хорошие (положительные) и плохие (отрицательные). Я предлагаю вам прочитать качества и определить, какие они.

4. Упражнение  «Волшебные мешочки».

Дети по очереди достают из бочонков названия качеств и определяют, положительные они или отрицательные. Раскладывают названия в разные мешочки.

- Сочетание хороших и плохих качеств в человеке называется характером.

5. Диагностика «Я на лесенках характера».

- От человека зависит, каких качеств у него больше: хороших или плохих. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила. Я желаю вам, чтобы мешочек ваших положительных качеств со временем становился все больше, а отрицательных — меньше.

6. Упражнение  «В чем твоя сила?»

Ребенок садится  на стульчик в центре круга. Детям предлагается поискать внутреннюю силу этого ребенка, то есть назвать главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором выкрикивают его. Например: «Артем-умный», «Наташа — справедливая». На стульчике должны побывать все дети.

7. Обучение способам саморегуляции.

- Быть всегда в хорошем настроении- это здорово! Но иногда в жизни людей возникают проблемы и портят им настроение.

- Что может вам испортить настроение? ( не получается что-нибудь сделать, бывает  грустно, обидно...)

Сказка «Дракончик Памси грустит».

На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В ней живет маленький дракончик по имени Памси. Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он доволен всем и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (ведущий показывает стакан с чистой водой). Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным, и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (ведущий бросает во второй стакан блестки и размешивает их). Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему плохо или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (ведущий бросает землю в третий стакан).

Вопросы для обсуждения:

  • Бывало ли у вас такое грустное настроение?
  • Что вы чувствовали при этом?
  • О чем вы думали?
  • Как вы выходили из грустного состояния?
  • Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
  • Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Правило-секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

На доске соединить примеры плохих мыслей с примерами хороших мыслей:

Я плохой                                                         Я справлюсь

Я не умею                                                       У меня получится

Я не справился                                               Я научусь

Меня обидели                                                 Все будет хорошо

Я боюсь                                                         Я не буду бояться

III. Итог занятия, рефлексия.

Упражнение  «Лучики любви».

Сердечный (добрый, отзывчивый) человек посылает окружающим «лучики» своей любви. Подумай, кому ты посылаешь свои лучики (родителям, учителям, друзьям). Впиши их имена в лучики на картинке.

Игра «Кто сегодня молодец».

Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!» Далее ведущий продолжает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец, кто сегодня старался», «Молодец, кто говорил только правду», «Молодец, кто с радостью шел в школу» и т. п.

-Что понравилось?
-Какие испытали трудности?
-Кого трудней оценивать – себя или других?

-Какие чувства испытывали?

Самое главное, чтобы становиться лучше – надо очень сильно хотеть и верить в это. Ведь только человек, обладающий такими качествами, может достичь успехов в жизни, осуществляя самые заветные мечты.

В основе хорошего поведения всегда лежит умение правильно владеть собой. Всегда следуйте правилам хорошего тона. Идите по жизни с улыбкой.

Игра - кричалка (Дети отвечают хором: Это я, это я, это все мои друзья!)

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

  2) С улыбкой кто не расстается.

  Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

  С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

  Кто с ней весело живет?

Хором поем песню «Улыбка».

- Как вы считаете у кого в нашем классе самая красивая и привлекательная улыбка?

МБОУ Конзаводская СОШ

 

Занятие по внеурочной деятельности

во 2 «Б» классе

 «В школу с улыбкой»

на тему:

«Познай себя»

Разработала: Сидоренко М. Н.

                                                                 Учитель начальных классов, педагог-психолог

                                                                    Квалификационная категория: I

                                                                    Стаж работы: 18 лет.

                             

                                    х. Чернышевка

                                

                                        2013-2014 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя

Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...

Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"

Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...