Урок психологии для педагогов "Я и Другии"
план-конспект урока на тему

Бочарова Ольга Николаевна

Урок психологии для учителей с элементами тренинга и арттерапии. Тема: "Я и Другие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_psihologii_dlya_uchiteley_ya_i_drugieword.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок психологии для педагогов.

Тема урока « Я и Другие»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

1. научить педагогов определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;

2. развивать пространственное и творческое воображение;

3. способствовать снятию мышечных зажимов и расположить себя к двигательной, эмоциональной разрядке;

4. изменить  свой привычный способ самовыражения, создать новые способы в выражении чувств;

5. воспитывать в себе умения слышать и слушать.

Приемы работы: мини-беседа, арт-терапевтические упражнения.

Форма проведения: группы по 10-15 человек, продолжительность 60минут.

Материалы: бумага, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, мяч.

Участники: педагоги.

Здравствуйте уважаемые учителя, я приветствую Вас на нашем  уроке психологии.

Тема урока « Я и Другие»

Наш урок будет проходить в три этапа:

1.этап-Знакомство.

2.этап-Самопознание.

3.этап-Общий рисунок.

I этап. Знакомство

Упражнение: «Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научится»

Оборудование:  мяч.

Инструкция: передавая мяч по кругу, я предлагаю Вам ответить на вопросы: Что я больше всего люблю делать? Чему хотел бы научится?

Например: Меня зовут……….,я  люблю делать………… и я хотел(а) бы научится…………….

Всем спасибо!

I I- И мы переходим к следующему этапу нашего урока - самопознание.


   
Существуют различные методы диагностики, позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Один из таких методов — исследование человека при помощи теста «Слон». Рисуя слона, мы рисуем себя, свои проблемы и свое видение жизни. 
 Итак... 


На листе бумаги я предлагаю  нарисовать слона. (5 минут)

Интерпретация:
     
Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, словом, все то, что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать. 

Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. И очень важная деталь — на ногах слона нет ногтей. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого. 

Если еще и ноги прорисованы небрежно, это свидетельство того, что человек неоснователен. 

Общий абрис рисунка логичен, пропорционален. совпадает с общим видом реального слона. Значит, у рисовавшего есть чувство меры, он умеет комплексно подходить к жизни, знает, что такое гармония. 

Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным. 

У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа - это мягкость, доброта. 

Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя. Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх — это говорит о неагрессивности рисовавшего. 

Прямо за головой, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни. Хвост и хобот опушены вниз. В принципе, это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений. 

Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх - не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей. 

Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом — человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью.

Слоны могут быть совершенно разными. Если вы зададитесь целью поразмышлять на эту тему, то погрузитесь в мир символов, образующих "слона". Исследуя рисунок с прикладной целью, выявляя для этого эмоциональные свойства рисовавшего, черты его характера, мы можем увидеть, что слон может быть нежным, может быть устойчивым в жизни, а может быть брюзжащим, неуживчивым типом. 

Всем спасибо!

III-этап

Сейчас мы переходим к следующему,  заключительному этапу нашего урока -общий рисунок.

Арт - терапия это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно и очень интересно

Я предлагаю нарисовать Вам рисунок отвечая на вопрос: Какое я блюдо? И подписать.

.

Упражнение «Рефлексия»: выскажет свое мнение и понимание происходящего сегодня на занятии, опишите свои чувства, возникшие в процессе работы (Ответы).

Всем спасибо за работу!!!!

Общее фото.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки психологии. Тематический и поурочный планы.

Уроки психологии. Тематический и поурочный планы....

Роль уроков психологии в решении проблемы преемственности начальной школы и среднего звена

Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого каче...

Урок психологии в 1 классе.

Урок психологии в 1 классе. Конспект урока, диагностика, игры, занимательные задания на внимание, мышление. На уроке используется презентация....

Урок психологии в 1 классе.

Урок психологии в 1 классе. Конспект урока, диагностика, игры, занимательные задания на внимание, мышление. На уроке используется презентация....

Урок психологии. Развитие мышения

Адаптированный вариант. Урок составлен на основе Локаловой Н....

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Конспект урока по педагогике "Как понять друг друга без слов" 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...