Урок психологии. Развитие мышения
план-конспект урока (4 класс) по теме
Адаптированный вариант. Урок составлен на основе Локаловой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_mo.docx | 117.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологии
в 4-ом специальном (коррекционном) классе VII вида
Задачи урока
- Развитие мышления (анализ через синтез).
- Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности)
- Развитие пространственных представлений.
Вводная часть
Приветствие
Разминка. Выполнение упражнений мозговой гимнастики:
- «Ожерелье»
- «Волшебный колпак»
- «Кулак-ребро-ладонь»
- «Коза-корова-вилка»
- «Перекрестные повороты»
- «Свеча»
- «Насос»
Основная часть
Задание 1. «Разгадай ребусы»
Материал к заданию: презентация с ребусами
Повторение материала: как разгадывать ребусы, на 1-2 примерах
Затем ученикам предлагается расшифровать слова самостоятельно, сопровождая демонстрацию презентацией
Задание 2 «Подбери слово, противоположное по смыслу»
Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.
Слова для предъявления:
Начало - ... (конец)
Жизнь - ... (смерть)
День - … (ночь)
Высокий - ... (низкий)
Замерзание - ... (таяние)
Толстый - ... (тонкий)
Твердый - ... (мягкий)
Красивый - ... (уродливый)
Легкий - ... (тяжелый)
Большой - ... (маленький)
Задание 3. «Развертка куба»
Материал к заданию: плакат с изображениями развертки куба и трех кубиков (распечатанные бланки с изображением развернутого куба).
Психолог просит рассмотреть развертку куба и выбрать кубик, который можно из нее сделать (правильный ответ - 2). При затруднениях можно предложить выполнить такую же развертку, сконструировать из нее куб и с помощью практических действий определить искомый.
Заключительная часть
Рефлексия занятия. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки психологии. Тематический и поурочный планы.
Уроки психологии. Тематический и поурочный планы....
Роль уроков психологии в решении проблемы преемственности начальной школы и среднего звена
Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого каче...
Аттестационная работа по психологии "Развитие межличностных отношений младших школьников в семье и в школе"
В работе рассматриваются межличностные отношения в семье. а) Семья как социальный институт. б) Особенности общения с ребенком в семье. В )Стили семейного воспитания. г) Диагностика межличностных о...
Психология развития младшего школьника
Психология развития младшего школьника...
Психология развития: дошкольники, младшие школьники
Психология развития: дошкольники, младшие школьники...
План занятия с психологом "Развитие памяти и внимания младшего школьника"
План занятия:Приветствие.Эмоциональный настрой на занятие.Первое задание – развитие зрительной и слуховой памяти.Второе задание – развитие зрительно-слуховой памяти и ассоцеативного ...