Как природа одаривает мальчиков и девочек.
статья на тему
Статья о том, что мальчики и девочки - это два разных мира, о дарах природы и особенностях развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vk_kak_priroda_odarivaet_mal_i_dev.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРИРОДА ОДАРИВАЕТ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК?
Природа «бережет» женский пол, а на мужском поле «отрабатывает» новинки эволюции. Девочки как бы более «одинаковы», а у мальчиков больше и полезных и вредных качеств, отклонений.
Так, на 100 глухих девочек приходится 122 глухих мальчика. Отклонения в цветовом зрении тоже чаще встречается у мальчиков в 8 раз, среди них больше детей с косоглазием, заиканием, тиками, дневным и ночным энурезом (недержание мочи), задержкой речевого развития.
Средняя длительность внутриутробной жизни у мальчиков больше, чем у девочек, но девочки рождаются более зрелыми (физически) на целых 3–4 недели.
Девочки на 2–3 месяца раньше начинают ходить, на 4–6 месяцев раньше говорить.
Девочки играют, выстраивая игру на плоскости – домики, куклы, кубики. Мальчики осваивают и горизонталь и вертикаль – они взбираются на лесенки, пеньки, заборы, чтобы телом ощутить пространство.
Мальчики используют в речи больше глаголов, они же люди деятельные, а вот девочки – используют больше существительных и прилагательных, им интересны предметы и качества.
Разговаривая с мальчиком – за 1-2 минуты нужно сообщить ему цель, задачи и возможности. И выговаривая – точно так – чётко и по существу, в чём не прав, как исправить ошибки. Лучше глаголами. При многословии - он перестанет слушать и понимать суть.
Девочке можно объяснять задачу красочно, описывая и прибегая к чувствам.
Подрастая девочки становятся более общительны, они обладают развитым эстетическим вкусом.
С поступлением в детский сад, затем в школу – девочки лучше учатся. Не потому что способнее, а потому что старательнее, они более послушны, внимательны, мальчиков всё время отвлекает окружающий мир, всё новое, непознанное.
У девочек лучше развита речь, с поступлением в школу - выше скорость чтения, мелкая моторика. Но, в старших классах мальчики лучше понимают смысл прочитанного, четче формулируют главную мысль, пересказывая содержание, выделяют логические связи.
Девочки более опасливы, мальчики – склонны к риску.
Девочки лучше узнают возраст людей по фотографиям, в то время как мальчики лучше описывают особенности человека по фото, мальчики обладают лучшими механическими и математическими способностями.
Мальчики лучше ориентируются в пути, следуя по какому-то маршруту. Им требуется меньше времени на запоминание маршрута, они совершают меньше ошибок. Но после того как маршрут заучен, девочки помнят большее количество дорожных ориентиров, чем мальчики. По-видимому, они склонны пользоваться наглядными ориентирами и в повседневной жизни. Девочки стремятся к привычным маршрутам, а мальчики ищут новые, незнакомые.
У девочек лучше выражена беглость речи, а мальчики лучше решают пространственные задачи, тесты, в которых требуется мысленно вращать предмет или манипулировать им.
Мальчики решают геометрические задачи с помощью пространственных методов, мысленно поворачивая фигуры, сравнивая, накладывая их. Девочки обозначают все углы и стороны буквами и решают с помощью заученных теорем-шаблонов.
Девочки лучше справляются с алгеброй, мальчики – с геометрией.
У мальчиков обнаруживаются большие способности к формированию точных двигательных навыков: прицеливания, метания, перехвата различных предметов. Девочки превосходят мальчиков в заданиях, где требуется точность, ювелирность движений.
Мальчики лучше выполняют поисковые задания, выдвигают новые идеи, но вот качество, аккуратность их работы невелики.
Девочки лучше справляются с заданиями понятными, не новыми, типовыми, шаблонными, тщательно оформляя, прорабатывая детали.
Так запланировала природа, так позаботилась о каждом – о мальчике и о девочке.
Мозг мальчика и девочки ещё до рождения работает по-разному. Анализируя электроэнцефалограммы недоношенных новорожденных детей – можно точно определить, где зафиксирована работа мозга мальчика, а где – девочки. Работа мозга организована в соответствии с будущим полом ребёнка, а значит, в соответствии с теми задачами, которые придётся решать мальчику или девочке на его жизненном пути.
Мальчики и девочки такие разные еще до момента рождения. Появившись на свет, они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят, переживают, решают задачи и пишут.
Давайте постараемся понять и принять каждого мальчика и каждую девочку такими разными и прекрасными, какими их создала природа.
Наша родительская задача - сохранить, раскрыть, развить то, что дано каждому ребенку, и сыну и дочери.
Ольга Шелопухо, детский психолог
Фото Инны Дарды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....
Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...
"Мальчики и девочки" Классный час.
Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....
классный час "О мальчиках и девочках"
разработка классного часа...
Как воспитывать мальчика и девочку
Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Я постараюсь вам помочь. Для начал...
Мальчики и девочки учатся по-разному.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...
О физиологии мальчиков и девочек
Материал к родительскому собранию...