Мультимедийная презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"
презентация к уроку на тему
Известно, что деятельность человека, и в частности ребенка, является фактором развития его личности. Производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется в том или ином виде деятельности, развивает свои способности, приобретает опыт и навык. Однако фактором развития личности становится не столько совершение трудовых операций, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемое субъектом как удача, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех. Создание ситуации успеха.
Успех – индивидуальное достижение, являющееся результатом продуктивной работы в какой-либо деятельности и стимулом дальнейшей работы. Индивидуальное осознание; Общественное признание полученного человеком.
Специфика детского возраста – ребенок начинает делать что-то впервые в жизни. Необходима психологическая помощь взрослых . Способствование родителей переживанию ребенком его первых достижений, его успеха.
Действия педагога по отношению к ученику Отмечать только реальные достижения , выделяя какие-то наиболее удавшиеся элементы в работах учащихся (четкость дикции при чтении стихотворения); Способствовать успеху, организуя деятельность; Инструктаж ("Попробуй начать...", "Возможно, получится лучше, если придерживаться следующего плана..." и т.п.).
"...если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни". У. Глассер
Ситуация успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.
Создание ситуаций успеха Правила проведения технологических операций: Осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами; Подбадривающие слова и мягкие интонации; Благоприятный психологический фон (мелодичность речи + корректность обращений + открытая поза + доброжелательная мимика)
Примеры технологических операций для учителя: начиная урок, учитель говорит: "Я очень рад нашей встрече и должен сказать, что сегодня у нас особенный день, поскольку нам предстоит интересная работа и каждый из вас сможет сделать для себя небольшое научное открытие..." Создание ситуаций успеха
Снятие страха - "Мы все пробуем и ищем. Только так может что-то получиться... ", "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения..."; Авансирование успешного результата - "Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как следует преодолевать трудности, поэтому...", "Ты наверняка справишься , потому что..." – внушение уверенности в самого себя.
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - "Достаточно, чтобы было...", " Возможно , лучше всего начать с ..." – нет прямого указания; Внесение мотива – стимулирование активности ребенка – «Ориентация на другого» - значимость усилий для окружающих людей (осуществляется раскрытие социального значения и личностного смысла деятельности и ее результата);
Персональная исключительность - "Только тебе я и могу доверить...", "Ни к кому, кроме тебя , я не могу обратиться с такой просьбой...", "Только ты и мог бы... "; Педагогическое внушение – большое значение имеет тон учителя - "Начинай же...", "Нам уже не терпится...", "Так хочется поскорее увидеть..."; Оценка деталей деятельности – "Больше всего в твоей работе мне понравилось...".
Вывод: Ситуация успеха важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Позволяет : 1. Снять у детей агрессию; 2. Преодолеть изолированность и пассивность.
Неуспех. Создание ситуации неуспеха.
Неуспех - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Ряд обстоятельств неуспеха в учебной деятельности: недостаток знаний и умений; психические и физиологические особенности развития; слабая саморегуляция.
Предпосылки: благополучный и успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек.
Необходимость создания ситуации неуспеха появляется только при наличии определенных условий : Богатые ресурсы личности – ребенок окрыленный успехом, перестает прилагать усилия (безразличие становится своеобразным тормозом для его личностного развития); Завышенная самооценка ; Пренебрежительное отношение к окружающим , которые отторгают ребенка, а он, в свою очередь, занимает позицию «над».
Примеры технологических операций для учителя: Оценка деталей деятельности – исключает сравнение с другими детьми - "Твой результат мог бы быть лучше, если бы тебе удалось...", "При таком отношении к делу ты и сам понимаешь, какие результаты тебя ожидают... "; Акцентирование трудностей - "Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому...", "Наиболее сложным здесь является..." (предварительная обрисовка наиболее сложных моментов деятельности, максимальной концентрации его усилий); Создание ситуаций неуспеха
Ограничение права ребенка на совершение определенной деятельности - "Жаль, но мне придется попросить кого-то другого..." , "Теперь я не могу вам доверить..." – вызывает внутренний протест и желание доказать свою состоятельность; Отказ от помощи ребенку – инструментуемая операция – "Теперь я не буду вам помогать..." ;
Мотивационное усиление - "Ты думал, что лучше всех..." - сравнение личностного смысла и социальной нормы; Сопоставление с ожидаемым - "Я думал, что при ваших способностях..." (создает психологическую атмосферу, в которой у детей появляется желание восстановить свою репутацию); Внесение нового мотива - "Если вы не хотите, чтобы о вас думали... то следует..." (реализует внушение, включающее ребенка в деятельность).
Внесение нового мотива - это начало следующего этапа, этапа создания ситуации успеха, технология которого была представлена выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на МО "Ситуация успеха как средство положительной мотивации"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5490...
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха"
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха"....
Презентация на тему: "Ситуации успеха и неуспеха"
Создание на уроках ситуации успеха и неуспеха...
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"...
Мультимедийная презентация на тему: "Создание психологического климата"
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие лично...
Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"
Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"...