Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_sozdanie_uspeha_i_ne_uspeha_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех – индивидуальное достижение, являющееся результатом продуктивной работы в какой-либо деятельности и стимулом дальнейшей работы. Индивидуальное осознание; Общественное признание полученного человеком. Специфика детского возраста – ребенок начинает делать что-то впервые в жизни.
Неуспех - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Необходимость создания ситуации неуспеха появляется только при наличии определенных условий: - Богатые ресурсы личности, при которых, окрыленный успехом, ребенок перестает прилагать усилия -Завышенная самооценка; - Пренебрежительное отношение к окружающим, которые отторгают ребенка, а он, в свою очередь, занимает позицию «над».
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Необходимость создания успеха в учебной деятельности школьников Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа. Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. - переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Технологические операции Создание ситуаций успеха Снятие страха - "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому..."; Авансирование успешного результата - "Ты наверняка справишься, потому что..." – внушение уверенности в самого себя. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - "Достаточно, чтобы было...", " Возможно , лучше всего начать с ..." – нет прямого указания; Внесение мотива – стимулирование активности ребенка – «Ориентация на другого» - значимость усилий для окружающих людей; Персональная исключительность - "Только ты и мог бы...", "Только тебе я и могу доверить..." ; Педагогическое внушение – большое значение имеет тон учителя; Оценка деталей деятельности – "Особенно тебе удалось…".
Школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и в общем-то успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха). Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.
Технологические операции Создание ситуации неуспеха Оценка деталей деятельности – исключает сравнение с другими детьми; Акцентирование трудностей - "Наиболее сложным здесь является..."; Ограничение права ребенка на совершение определенной деятельности - "Теперь я не могу вам доверить..." – вызывает внутренний протест и желание доказать свою состоятельность; Отказ от помощи ребенку – скорее инструментуемая, чем реализуемая операция – помощь была в акцентировании на трудностях. Мотивационное усиление - сравнение личностного смысла и социальной нормы - "Ты думал всех удивить... ", "Ты считал, что это легко, и поэтому..."; Сопоставление с ожидаемым - "Я думал, что при ваших способностях...";
Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Формирование универсальных (логических) учебных действий на уроках в начальной школе"
Презентация раскрывает поэтапное формирование таких логических универсальных действий, как определение понятий, операция сравнение и ...
Презентация "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе"
Представлена презентация к докладу по теме "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе". В презентации представлен материал, отражающий представл...
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....
Создание проблемных ситуаций и приёмы целеполагания на уроках в начальной школе.
В материале описаны возможные варианты начала урока, создания проблемной ситуации, выхода на тему урока, постановка детьми целей урока. Поможет учителю начальных классов в подготовке к уроку....