Мультимедийная презентация на тему: "Создание психологического климата"
презентация к уроку на тему
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
Понятие "климат" заимствовано из географии, где под этим термином понимается многолетний режим погоды какой-нибудь местности в силу ее географического положения. Буквальный перевод слова климат на русский язык означает наклон; как считали древние греки, климатические различия связаны с углом падения (наклоном) солнечных лучей на земную поверхность. Исходя из словарных определений климата, отметим его основную характеристику - устойчивость.
Психологический климат - качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание психологического климата | 364 КБ |
sozdanre_psihologicheskogo_klimata.ppt | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Климат – условие обеспечивающее РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы Либо становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
Характеристика психологического климата Психологический климат - качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий , способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
Благоприятный психологический климат Характеризуется: атмосферой раскрепощенности ; взаимным уважением; дружелюбием; деликатностью в общении; комфортом и благоприятными условиями.
Неблагоприятный психологический климат препятствует личностному развитию; ввергает в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.
Климат в группе Складывается из: совокупности социально-психологических отношений ее участников; их социальных ролей ; симпатий и антипатий ; ценностных ориентации . Выявляются путем анализа отношений
Педагогическая атмосфера Педагогическая атмосфера - окружающие условия, обстановку, которые периодически изменяются или имеют относительно постоянный характер.
Атмосфера в классе Атмосфера Климат Зависимость Изменение гуманные взаимоотношения улучшение закрепление Критерий оценки климата – самочувствие человека. защищенность независимость комфорт Лидер группы фокусирует в себе психологический климат. Отношения «Педагог-Лидер» позиционный настрой класса
Анализ отношений Отношение к человеку как наивысшей ценности. Внимание педагога – на отношение ребенка к труду, как к созиданию. Особое внимание – единичному мнению ученика, особенно – лидера. Умение ребенка сопрягать свои интересы с интересами группы, класса, школы отражает его отношение к обществу . Отношение к событию , протекающему в данный момент. Например, насмешка или сочувствие класса по отношению к ученику в ситуации плохого ответа на уроке.
Благоприятного климата Обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт Возможность продуктивной работы и творчества
Средствам влияния на психологический климат Благожелательность, знаки внимания, дизайн, интерьер, музыка, разнообразные занимательные формы работы на уроке и во внеурочное время, элементы природы, речевые, пластические и мимические средства
Технологические операции влияния на климат Установление личных контактов . Подбадривающее, одобрительное отношение . Этическое благородство . Бескорыстная помощь, открытость и радость – высоконравственные отношения. Предупреждение возможных неудач. Аудиовизуальный художественный ряд (музыкальные фрагменты, слайды и т.д.). Задача педагога – заставить их «заговорить» - стать значимыми для детей. Элемент новизны - использование разнообразных средств разрушает стереотипы. Установление и поддержание Традиций .
Контрольные вопросы Что такое «психологический климат»? Дайте характеристику психологическому климату и покажите его связь с атмосферой в классе. Как педагог может понять и оценить психологический климат в классе? Как педагог может изменить психологический климат?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Климат – условие обеспечивающее РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы Либо становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
Характеристика психологического климата Психологический климат - качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий , способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
Благоприятный психологический климат Характеризуется: атмосферой раскрепощенности ; взаимным уважением; дружелюбием; деликатностью в общении; комфортом и благоприятными условиями.
Неблагоприятный психологический климат препятствует личностному развитию; ввергает в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.
Климат в группе Складывается из: совокупности социально-психологических отношений ее участников; их социальных ролей ; симпатий и антипатий ; ценностных ориентации . Выявляются путем анализа отношений
Педагогическая атмосфера Педагогическая атмосфера - окружающие условия, обстановку, которые периодически изменяются или имеют относительно постоянный характер.
Атмосфера в классе Атмосфера Климат Зависимость Изменение гуманные взаимоотношения улучшение закрепление Критерий оценки климата – самочувствие человека. защищенность независимость комфорт Лидер группы фокусирует в себе психологический климат. Отношения «Педагог-Лидер» позиционный настрой класса
Анализ отношений Отношение к человеку как наивысшей ценности. Внимание педагога – на отношение ребенка к труду, как к созиданию. Особое внимание – единичному мнению ученика, особенно – лидера. Умение ребенка сопрягать свои интересы с интересами группы, класса, школы отражает его отношение к обществу . Отношение к событию , протекающему в данный момент. Например, насмешка или сочувствие класса по отношению к ученику в ситуации плохого ответа на уроке.
Благоприятного климата Обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт Возможность продуктивной работы и творчества
Средствам влияния на психологический климат Благожелательность, знаки внимания, дизайн, интерьер, музыка, разнообразные занимательные формы работы на уроке и во внеурочное время, элементы природы, речевые, пластические и мимические средства
Технологические операции влияния на климат Установление личных контактов . Подбадривающее, одобрительное отношение . Этическое благородство . Бескорыстная помощь, открытость и радость – высоконравственные отношения. Предупреждение возможных неудач. Аудиовизуальный художественный ряд (музыкальные фрагменты, слайды и т.д.). Задача педагога – заставить их «заговорить» - стать значимыми для детей. Элемент новизны - использование разнообразных средств разрушает стереотипы. Установление и поддержание Традиций .
Контрольные вопросы Что такое «психологический климат»? Дайте характеристику психологическому климату и покажите его связь с атмосферой в классе. Как педагог может понять и оценить психологический климат в классе? Как педагог может изменить психологический климат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха"
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха"....
Презентация по теме "Создание психологического климата"
В данной презентации изложен материал по теме "Создание психологического климата в коллективе"...
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"
Презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"...
Мультимедийная презентация на тему: "Создание ситуации успеха и неуспеха"
Известно, что деятельность человека, и в частности ребенка, является фактором развития его личности. Производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется...
Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"
Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"...
Презентация Тема: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность...