Презентация "КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙТЕХНОЛОГИИ"
материал ( класс) на тему
Какими же профессиональными операциями должен овладеть учитель, чтобы его воздействие на ученика стало действительно творческим актом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какими же профессиональными операциями должен овладеть учитель, чтобы его воздействие на ученика стало действительно творческим актом? Он должен освоить ряд ключевых умений (операций) Ключевые операции - это начало педагогической технологии, не овладев ими, невозможно двигаться дальше, невозможно постичь более сложные элементы научного технологического арсенала.
Овладевая системой ключевых умений, педагог осваивает не только сами операции, но вскрывает тонкий механизм их взаимосвязи и взаимозависимости, одномоментность их реализации в каждом воздействии на ребенка.
Помните!!! Отбор способов воздействия должен быть строгим и педагогически оправданным. Три группы педагогического воздействия: созидающие, способствующие развитию новых положительных качеств; тормозящие, способствующие преодолению отрицательных качеств; прием взрыва, который нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группам, но проявляющийся и как созидающий, и как тормозящий.
Целью воздействия является субъектность ребенка; достижение максимально возможного результата воздействия зависит от конкретного случая и конкретного педагога, транслирующего ребенку мир на уровне собственных духовных достижений. Повысить ценностное отраженное влияние мира на ребенка можно путем повышения уровня духовности самого педагога, личность которого выступает последующим звеном в этом процессе. Духовная неразвитость педагога оказывается тормозом в духовном развитии ребенка, ограничивая его в свободе выбора, а следовательно, и в реализации себя как субъекта собственной жизни.
Пример: Студент-практикант на уроке истории произносит следующую фразу: "...Устроили они засаду. Выследили и сцапали всех разом, засунули в каталажку и упекли в Бутырку..." Тут же вопрос детей: "И много они схлопотали?" Таким образом, будущий учитель сам спровоцировал низкий, в культурном смысле, стиль общения, но сделал он это не преднамеренно, а естественным образом выражая и транслируя свое "Я", Дети были лишены выбора между культурным и бытовым уровнем, а значит, оказались несвободными.
Вывод, возникающий в результате анализа природы педагогического воздействия, заключается в том, что педагог должен транслировать мир на уровне высочайших культурных достижений. Только в этом случае ребенок будет получать возможность сравнения различных образов жизни, различных вариантов поведения и отношения и, реализуя свою субъектность, произведет достойный Человека выбор.
Педагогическое воздействие - это этап взаимодействия. Взаимодействие двух субъектов возможно только, если каждый из субъектов транслирует свое "Я". Опыт общения позволяет педагогу приобрести эту способность (хотя и не всегда). Ребенку же следует помочь в приобретении этого опыта, так как человек от рождения не обладает способностью транслирования своего духовного "Я".
Педагогическое воздействие осуществляется как раскрытие, демонстрация и передача личностного ценностного отношения педагога.
Первая ключевая операция - "Я - сообщение". Ее реализация связана с оглашением субъекта своего состояния и отношения к поступку и действию другого субъекта, как к явлению. Для этого учителю, в первую очередь, необходимо научиться видеть за рядовым событием жизненное явление и обозначить его для себя и для детей. Следует также сказать, что "Я - сообщение" кроме вербального варианта может иметь и пластико-мимическое выражение . В этом случае педагог демонстрирует свое отношение позой, выражением лица, своим присутствием или стремительным уходом и т.д.
Технологическая ключевая операция "безусловность нормы" в корне отличается от подобного воздействия, когда норма возводится в ранг наивысшей ценности. Наивысшей ценностью является человек, а те правила, которые выработали люди, помогают им жить в этом мире. " Безусловность нормы" - это раскрытие перед школьником социально и личностно значимых доводов в пользу требования, иначе говоря, раскрытие того, что дает его соблюдение людям, стране, городу, школе, классу и отдельному человеку, ученику как человеку .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...

Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...