Дружба крепкая..
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель занятия: сплочение группы и построение командного взаимодействия.
Задачи занятия:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружба крепкая
Коррекционно – развивающее занятие
Подготовила:
Педагог – психолог
Шарипова Ксения Александровна
г. Новочебоксарск 2016
Цель занятия: сплочение группы и построение командного взаимодействия.
Задачи занятия:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
Ход занятия.
1. Вводная часть
Цель: Знакомство участников друг с другом, с правилами работы в группе.
1.Упражнение «Правила группы»
Время: 2 минуты.
На занятии можно:
- Говорить что думаешь;
- Говорить только от своего имени;
- Слушать, что говорят другие;
- Активно участвовать в играх, в обсуждениях.
- Избегать критики при выполнении упражнений.
2.Упражнение «Почесать спинку»
Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух школьников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша завершит массаж, Андрей сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.
Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.
3. Упражнение «Поворот в прыжках»
Цель: активизация группы, сплочение.
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: Все участники должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.
Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.
2. Основная часть.
Беседа
Певец С. Адамо считал: «Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой».
Что означают для Вас слова; «Бесценный дружеский союз»?
Обсуждение по кругу.
Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Инструкция: Вы должны нарисовать башню. Разговаривать запрещено. Рисовать должны все одновременно, но каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Беседа – обсуждение:
Трудно ли было выполнять задание?
Что показалось наиболее трудным?
Что такое дружба по – вашему?
Важно ли, чтобы класс, в котором вы учитесь или работаете, был дружным?
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Инструкция: «Ваша команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение:
Как проходило обсуждение в командах?
Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?
Почему Вы выбрали именно эту роль?
Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Завершающая часть.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Инструкция: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Заключительная часть.
«Наше занятие подошло к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Если песня в небе кружится -
Веселей звенит заря
Если все вокруг
подружатся -
Улыбнется вся земля
Спасибо за занятие!
Все будет хорошо. Я узнавала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
"Дружба крепкая у нас"
Внеклассное мероприятие о дружбе...
Дружба крепкая не сломается...
Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....
Дружба крепкая очень нам нужна!
Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
Клубный час "Дружба крепкая"
Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....