Дружба крепкая..
план-конспект занятия ( класс) на тему

Шарипова Ксения Александровна

Цель занятия: сплочение группы и построение командного взаимодействия.

Задачи занятия:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  3. развитие умения работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_krepkaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба крепкая

Коррекционно – развивающее занятие

Подготовила:

Педагог – психолог

Шарипова Ксения Александровна

г. Новочебоксарск 2016

Цель занятия: сплочение группы и построение командного взаимодействия.

Задачи занятия:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  3. развитие умения работать в команде;

Ход занятия.

1. Вводная часть

Цель: Знакомство участников друг с другом, с правилами работы в группе.

1.Упражнение «Правила группы»

Время: 2 минуты.

На занятии можно:

  • Говорить что думаешь;
  • Говорить только от своего имени;
  • Слушать, что говорят другие;
  • Активно участвовать в играх, в обсуждениях.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.

2.Упражнение «Почесать спинку»

Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность

Время: 2-3 минуты.

 Инструкция:  все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух школьников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша  завершит массаж, Андрей  сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.

Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.

3. Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 2-3 минуты.

Инструкция: Все участники должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному  все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

2. Основная часть.

Беседа

Певец С. Адамо считал: «Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой».

Что означают для Вас слова; «Бесценный дружеский союз»?

Обсуждение по кругу.

Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Инструкция: Вы должны нарисовать башню. Разговаривать запрещено.  Рисовать должны все одновременно, но каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Беседа – обсуждение: 

Трудно ли было выполнять задание?

Что показалось наиболее трудным?

Что такое дружба по – вашему?

Важно  ли, чтобы класс, в котором вы учитесь или работаете, был дружным?

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Инструкция: «Ваша команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение:

Как проходило обсуждение в командах?

Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?

Почему Вы выбрали именно эту роль?

Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Завершающая часть.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Инструкция: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Заключительная часть.

«Наше занятие подошло к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Если песня в небе кружится -
     Веселей звенит заря
Если все вокруг  
                  подружатся -
     Улыбнется вся земля

Спасибо за занятие!

Все будет хорошо. Я узнавала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

"Дружба крепкая у нас"

Внеклассное мероприятие о дружбе...

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Клубный час "Дружба крепкая"

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....