"Дружба крепкая у нас"
классный час (4 класс) по теме

Земцова Светлана Александровна

Внеклассное мероприятие о дружбе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 

на тему

 

«Дружба крепкая у нас».

 

 

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,        формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

 

В результате занятия участники смогут:

-         сформулировать законы дружбы,

-          практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

-          приобретут навыки работы в сотрудничестве.

 

 

Оборудование: вырезанные из картона  лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, грибки в корзинке, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Наши школьные дела».

 

 

 

Ход мероприятия.

 

 

 

1. Вступительная беседа.

Учитель. –Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.

-Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.

-Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы.(слайд №1) Посмотрите на карту леса.(слайд №2)

Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!

 С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть унас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка». 

 

2.Игра «Собери пословицы».

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №3).

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

 

-О чём эти пословицы?

3. Беседа о друзьях. 

-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)

 

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. 

 

4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд №4)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

 

Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

 

       5.Игра «Собери грибки- дела».

-Мы подошли к горке «Наши школьные дела».(слайд №5) Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?

- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям – смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок) . Эти дела помогли вам сдружиться! 

6.Песни о дружбе. 

-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)

   «В нашем классе никогда

     Не бывает скучно.

     Ждут нас новые дела

     Делаем всё дружно!

 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

 И песенку для них споём!»

 

-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»

(Дети водят хоровод)

 

7.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

 

-Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Клубный час "Дружба крепкая"

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....

Классный час "Дружбой крепко дорожить" (внеурочная работа, 2 класс)

Классный час проводится в рамках внеурочной работы -программа "Развитие речи через внеурочную деятельность". Разработка создавалась совместно с учителем начальных классов Копыловой Елены Викторовны....