Анкета "Карта интересов детей"
материал (2 класс) на тему

Стрежнева Марина Викторовна

Данная анкета проводится и с родителями и с детьми. Изучаются интересы ученика, сравниваются ответы детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_interesov_detey.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта интересов для младших школьников.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.

Методика проводилась 4 апреля и 6 апреля 2016 года.

Инструкция для детей.

В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

Инструкция для родителей.

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. Математика и техника.

2. Гуманитарная сфера.

3. Художественная деятельность.

4. Физкультура и спорт.

5. Коммуникативные интересы.

6. Природа и естествознание.         

7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Лист вопросов.

1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3. Нравится ли петь, музицировать.

4. Нравится ли заниматься физкультурой.

5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Нравится ли играть с техническим конструктором.

9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Нравится ли самостоятельно рисовать.

11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12. Нравится ли руководить играми.

13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23. Нравится ли знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Нравится ли помогать другим людям.

34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов.

Дата__________.     Фамилия, имя_________________

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

31

4

11

18

25

32

5

12

19

26

33

6

13

20

27

34

7

14

21

28

35

Результаты ответов детей

Список класса

Математи-ка и техника

Гумани-тарная

сфера

Художест-венная деятель-ность

Физкуль-тура и спорт

Коммуни-кативные интересы

Природа и естество-знание

Домашние обязанности, труд по самообслу-живанию

Анисимова А.

+

+

+

+

+

+

Битейкина А.

+

+

Бочкарев И.

+

+

+

Букарева В.

+

+

+

Добкин А.

+

+

+

Дунькина Д.

+

+

+

+

Епифанова Е.

+

+

Ергин Д.

+

+

+

+

+

Калугина В.

+

+

+

+

Карташкова А.

+

+

+

+

+

+

Кияев В.

+

+

+

+

+

Колмакова А.

+

+

+

Конакова В.

+

+

+

Куманёва А.

+

+

+

+

+

+

Лушкин К.

+

+

+

Мартынов М.

+

+

+

+

+

+

Мирошкина Я.

+

+

+

Наумкин В.

+

+

+

+

+

Носов Н.

+

+

+

Огорелышев Г.

+

+

+

Первова С.

+

+

+

+

Радайкин Н.

+

+

Саакян Д.

+

+

+

+

Степанов В.

+

Урицкая М.

+

+

+

+

+

Черяпкина А.

+

+

+

Широков А.

+

+

Ярмолюк В.

+

+

+

Итого:

10 чел.

36 %

15 чел.

53,5 %

16 чел.

57 %

17 чел.

61 %

8 чел.

28,5 %

23 чел.

82 %

13 чел.

46 %

Результаты ответов родителей 

Список класса

Математи-ка и техника

Гумани-тарная

сфера

Художест-венная деятель-ность

Физкуль-тура и спорт

Коммуни-кативные интересы

Природа и естество-знание

Домашние обязанности, труд по самообслу-живанию

Анисимова А.

Битейкина А.

Бочкарев И.

Букарева В.

Добкин А.

Дунькина Д.

Епифанова Е.

Ергин Д.

Калугина В.

Карташкова А.

Кияев В.

Колмакова А.

Конакова В.

Куманёва А.

Лушкин К.

Мартынов М.

Мирошкина Я.

Наумкин В.

Носов Н.

Огорелышев Г.

Первова С.

Радайкин Н.

Саакян Д.

Степанов В.

Урицкая М.

Черяпкина А.

Широков А.

Ярмолюк В.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"

В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ  можно обсуждать на методических объедин...

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"

В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ  можно обсуждать на методических объедин...

Педсовет "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ"

Педагогический совет посвящен президентской инициативе "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017гг"...

Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....

Программа объединения по интересам детей. «Тестопластика»

Программа разработана для учащихся коррекционной школы VII вида , для детей 3-4 классов. Ученые исследовательского института  физиологии подтверждают связь интеллектуального развития и пальцевой ...

ПУТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАТО СЕВЕРСК

Описывается опыт создания модели инклюзивного образования на уровне муниципалитета....

Административная ответственность за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интересов детей

Выдержки из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ посвященные ответственности за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интере...