Анкета "Карта интересов детей"
материал (2 класс) на тему
Данная анкета проводится и с родителями и с детьми. Изучаются интересы ученика, сравниваются ответы детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_interesov_detey.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта интересов для младших школьников.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.
Методика проводилась 4 апреля и 6 апреля 2016 года.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. Математика и техника.
2. Гуманитарная сфера.
3. Художественная деятельность.
4. Физкультура и спорт.
5. Коммуникативные интересы.
6. Природа и естествознание.
7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Лист вопросов.
1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3. Нравится ли петь, музицировать.
4. Нравится ли заниматься физкультурой.
5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
12. Нравится ли руководить играми.
13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23. Нравится ли знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Нравится ли помогать другим людям.
34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
4 | 11 | 18 | 25 | 32 |
5 | 12 | 19 | 26 | 33 |
6 | 13 | 20 | 27 | 34 |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 |
Результаты ответов детей
Список класса | Математи-ка и техника | Гумани-тарная сфера | Художест-венная деятель-ность | Физкуль-тура и спорт | Коммуни-кативные интересы | Природа и естество-знание | Домашние обязанности, труд по самообслу-живанию |
Анисимова А. | + | + | + | + | + | + | |
Битейкина А. | + | + | |||||
Бочкарев И. | + | + | + | ||||
Букарева В. | + | + | + | ||||
Добкин А. | + | + | + | ||||
Дунькина Д. | + | + | + | + | |||
Епифанова Е. | + | + | |||||
Ергин Д. | + | + | + | + | + | ||
Калугина В. | + | + | + | + | |||
Карташкова А. | + | + | + | + | + | + | |
Кияев В. | + | + | + | + | + | ||
Колмакова А. | + | + | + | ||||
Конакова В. | + | + | + | ||||
Куманёва А. | + | + | + | + | + | + | |
Лушкин К. | + | + | + | ||||
Мартынов М. | + | + | + | + | + | + | |
Мирошкина Я. | + | + | + | ||||
Наумкин В. | + | + | + | + | + | ||
Носов Н. | + | + | + | ||||
Огорелышев Г. | + | + | + | ||||
Первова С. | + | + | + | + | |||
Радайкин Н. | + | + | |||||
Саакян Д. | + | + | + | + | |||
Степанов В. | + | ||||||
Урицкая М. | + | + | + | + | + | ||
Черяпкина А. | + | + | + | ||||
Широков А. | + | + | |||||
Ярмолюк В. | + | + | + | ||||
Итого: | 10 чел. 36 % | 15 чел. 53,5 % | 16 чел. 57 % | 17 чел. 61 % | 8 чел. 28,5 % | 23 чел. 82 % | 13 чел. 46 % |
Результаты ответов родителей
Список класса | Математи-ка и техника | Гумани-тарная сфера | Художест-венная деятель-ность | Физкуль-тура и спорт | Коммуни-кативные интересы | Природа и естество-знание | Домашние обязанности, труд по самообслу-живанию |
Анисимова А. | |||||||
Битейкина А. | |||||||
Бочкарев И. | |||||||
Букарева В. | |||||||
Добкин А. | |||||||
Дунькина Д. | |||||||
Епифанова Е. | |||||||
Ергин Д. | |||||||
Калугина В. | |||||||
Карташкова А. | |||||||
Кияев В. | |||||||
Колмакова А. | |||||||
Конакова В. | |||||||
Куманёва А. | |||||||
Лушкин К. | |||||||
Мартынов М. | |||||||
Мирошкина Я. | |||||||
Наумкин В. | |||||||
Носов Н. | |||||||
Огорелышев Г. | |||||||
Первова С. | |||||||
Радайкин Н. | |||||||
Саакян Д. | |||||||
Степанов В. | |||||||
Урицкая М. | |||||||
Черяпкина А. | |||||||
Широков А. | |||||||
Ярмолюк В. | |||||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"
В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ можно обсуждать на методических объедин...
Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"
В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ можно обсуждать на методических объедин...
Педсовет "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ"
Педагогический совет посвящен президентской инициативе "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017гг"...
Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....
Программа объединения по интересам детей. «Тестопластика»
Программа разработана для учащихся коррекционной школы VII вида , для детей 3-4 классов. Ученые исследовательского института физиологии подтверждают связь интеллектуального развития и пальцевой ...
ПУТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАТО СЕВЕРСК
Описывается опыт создания модели инклюзивного образования на уровне муниципалитета....
Административная ответственность за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интересов детей
Выдержки из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ посвященные ответственности за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интере...