"Путешествие черепашек. Эмоция удивления"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Гусева Анастасия Андреевна

развивать навыки социального поведения и умения управлять двигательной активностью, познакомить с эмоцией удивления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_cherepashek.docx273 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое групповое занятие на тему «Путешествие черепашек. Эмоция удивления» в 4 классе

Педагог-психолог: А.А. Гусева

Дата: 08.12.2014

Цель: развивать навыки социального поведения и умения управлять двигательной активностью, познакомить с эмоцией удивления.

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: расширить представления об эмоции удивления, освоить новые подвижные игры и телесно-ориентированные упражнения;
  • коррекционно-развивающая: развитие внимания и воображения; развитие согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
  • коррекционно-воспитательная: развитие навыков общения, сплочённости, дружбы, эмпатии.

Комментарии

 психологу

Ход занятия

Развитие социальной ориентации и коммуникации, налаживание и развитие эмоционального контакта

Дети показывают большую черепаху.

Включается спокойная музыка

  1. Разминка

Дети выполняют движения под музыку танцевальной гимнастики Е.Железновой «Утята»

Введение в тему занятия

Игра «Угадай, кто спрятался»

Психолог выставляет перед детьми игрушки, среди которых есть игрушка черепахи. Психолог просит детей закрыть глаза и прячет черепашку. Дети угадывают, кого нет.

Психолог: Молодцы, ребята! Да, это черепашка. И у неё в классе есть мама. Давайте её найдём. Но мама грустит. Какая из этих эмоций ей подойдёт (психолог показывает детям пиктограммы эмоций радости, грусти, злости). Давайте ей предложим путешествие в страну Игралия, где ей обязательно будет весело. Но для этого мы сами превратимся в черепашек.

Гимнастика «Пробуждение черепашек».

- Давайте покажем, как черепашки спят.

1)Черепашки просыпаются, умывают мордочку

(делаем лёгкие растирающие движения по лицу)

2)будят ушки

3) будят лапки

4) будят спинки (друг другу)

5) будят нижние лапки

6) будят животики

 

Развитие эмпатии. Умение проявлять свои чувства вербально и тактильно

Развитие согласованности движений, группового взаимодействия

Психолог показывает пиктограмму удивления. Умение выражать эмоцию удивления, понимать её.

Развитие самоконтроля,  быстроты реакций

Развитие внимания, умения согласовывать движения со словом

Развитие групповой сплочённости

2. Основная часть

Психолог: Закройте глаза, и представьте, что мы с вами в стране Игралия. Откройте глаза.

1.Игра «Быстро-медленно»

Психолог: черепашки передвигаются очень медленно. Давайте покажем, как они ходят (психолог показывает детям, как медленно ходит черепаха). Вдруг черепахи увидели опасность и стали передвигаться чуть быстрее. И потом спрятались в своём панцире (дети останавливаются, группируются и замирают). Далее игра продолжается до 5 раз.

2. Упражнение «Разбужу малыша». Психолог: Как вас будят мамы? А теперь представим, что один из вас - мама, а вы - его малыш. Надо попробовать разбудить малыша.

3. Игра «Весёлый поезд». Психолог: Представьте, что вы- вагоны поезда, а первый ребёнок  будет машинистом. Ваша задача: не разорвав вагоны проехать дорогу. Дети становятся друг за другом, держатся,  и движутся по комнате.

4. Знакомство с эмоцией удивления. Психолог: мама-черепаха недавно ходила в цирк и увидела…. А кого, скажите, посмотрев на картинку. Дети отвечают клоуна. Что у неё на мордочке? Да, лицо вытянулось, глаза округлились, брови приподнялись. Что с ней? Она удивилась. А вы чему бы удивились?

Телесно-ориентированное упражнение «Клоун»

Представьте себя клоунами. Разведите руки в стороны. А теперь у клоуна сломались кисти (дети опускают кисти), сломались локти (дети опускают предплечье).дальше-туловище (наклон вперёд), голова и тело падает на пол.

5. Упражнение «Шла большая черепаха»

Дети садятся в круг и выставляют руки за спиной. Психолог произносит слова считалки и в конце пытается схватить руки детей, а дети должны в это время успеть их спрятать.

6. Игра на внимание «Большая и маленькая черепаха». Психолог: Когда я говорю «Большая черепаха»- вы садитесь на корточки, «Маленькая»- встаёте на носочки. Будьте внимательны.

7.Подвижная игра «Молекула».

Считалка: Шла большая черепаха и кусала всех без страха

Кусь-кусь-кусь, никого я не боюсь.

Условия игры: водящий стоит  с бубеном, а в это время остальные дети – атомы, когда бубен останавливается, атомам надо соединиться в молекулы. Дети должны собраться вместе, тесно прижавшись друг к другу.

Психолог включает музыку.

Снятие психомоторного напряжения

  1. Заключительная часть.

Релаксация

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают… Засыпают…

Напряжение улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко….ровно…глубоко

Эта часть занятия направлена на подкрепление положительного эмоционального настроя.

Прощание, обратная связь

В кругу общения каждый участник рассказывает о том, что ему больше всего понравилось на занятии. В какой стране мы были? В кого превращались? Какое у вас настроение? Детям раздаются пиктограммы эмоций грусти и радости. Дети выбирают эмоцию, которая им подходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...

Учебный проект "Путешествие в мир эмоций"

Данная работа участвовала в  открытом общероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов-2013». Получена премия - лауреат 1 степени...

Занятие путешествие в мир эмоций

Классный час: " Путешествие в мир эмоций" проводится с целью снижения психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений для обучающихся 3 класса . Занятие проводится в форме путешест...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Игра - путешествие «Планета Эмоций»

Умение «дружить» или сознательно взаимодействовать с эмоциями и чувствами – важная способность, которую «дарит» нам эмоциональный интеллект.Если раньше при определении го...