Учебный проект "Путешествие в мир эмоций"
проект по окружающему миру

Николаева Наталия Николаевна

Данная работа участвовала в  открытом общероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов-2013». Получена премия - лауреат 1 степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_emotsii.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Путешествие в мир эмоций».

 Дидактические цели учебного проекта

  • Формирование умения работать с большим объемом материала
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Компетентности, формируемые учебным проектом

  • В сфере самостоятельной деятельности
  • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
  • В сфере социально-трудовой деятельности
  •  В личностной и бытовой сферах

Методические задачи учебного проекта

  • Научить управлять своими эмоциями
  • Научить определять и распознавать эмоциональные состояния в мимике
  • Научить самостоятельно работать со своими эмоциями, уметь ими управлять

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос: Могут ли понять друг друга люди с помощью эмоций? Вопросы учебной темы (проблемные): 

  • Как вести себя в разных ситуациях
  • Насколько мы отличаемся от других людей
  • Как меняется «Я»-эмоциональное от оценки вас другими (значимыми)

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Можно ли управлять эмоциями?

Вопрос для исследования: Можно управлять эмоциями?

Цель исследования: Изучить проявления эмоций

Варианты представления результатов исследования: Презентация

2. Тема: Развитие эмоциональной сферы личности

Вопрос для исследования: Как развивать эмоциональную сферу

Цель исследования: Представить упражнения для развития эмоциональной сферы личности

Варианты представления результатов исследования: Презентация, буклет

Краткая аннотация проекта

В проекте охвачены темы: Мир эмоций, Эмоции и личность, эмоции в жизни человека, сходство и различие наших "я". Проект поможет учащимся погрузиться в мир эмоций, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, научит самостоятельно работать с материалом, выбирать полезную и необходимую информацию.

  

План проекта

В ходе проекта предусматривается:

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2.  Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, фотографии, картотеки и т.д. по работе.

- Подготовить необходимые книги, периодические издания, электронные материалы, ссылки на интернет ресурсы.

- Разместить информацию о начале проекта.

- Провести анкетирование  родителей.

 Основной этап.

- Анализ полученных результатов.

- Разработка модели формирования эмоционального интеллекта.

 - Проведение консультаций для родителей.

- Организация занятий с детьми

- Составление банка игр и упражнений

Заключительный этап.

3. Размещение информации о проекте и его результатах.  

4. Презентация результатов проекта.

5. Оценивание работы по проекту участниками, руководителем .

6. Подведение итогов

 

      До работы над проектом

Во время работы над проектом, выполнение заданий

После завершения работы над проектом

  • выявление уровня развития эмоционального интеллекта у детей через анкетирование родителей.
  • диагностические исследования детей
  • проведение занятий, игр и упражнений с детьми,
  • проведение опросов среди родителей ,
  • заполнение альбомов детьми
  •  
  • опрос и анкетирование родителей
  • представление результатов работы  

Формирующее оценивание

Альбом "Я и мои эмоции",

Анкетирование родителей  

 Итоговое оценивание  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

В данной работе я рассмотрела условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...

Особенности развития учебной мотивации и положительных эмоций младшего школьника.

Теоретическая часть особенностей развития и повышения учебной мотивации у младших школьников...