Учебный проект "Путешествие в мир эмоций"
проект по окружающему миру
Данная работа участвовала в открытом общероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов-2013». Получена премия - лауреат 1 степени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_emotsii.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект «Путешествие в мир эмоций».
Дидактические цели учебного проекта
- Формирование умения работать с большим объемом материала
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Компетентности, формируемые учебным проектом
- В сфере самостоятельной деятельности
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
- В сфере социально-трудовой деятельности
- В личностной и бытовой сферах
Методические задачи учебного проекта
- Научить управлять своими эмоциями
- Научить определять и распознавать эмоциональные состояния в мимике
- Научить самостоятельно работать со своими эмоциями, уметь ими управлять
Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос: Могут ли понять друг друга люди с помощью эмоций? Вопросы учебной темы (проблемные):
- Как вести себя в разных ситуациях
- Насколько мы отличаемся от других людей
- Как меняется «Я»-эмоциональное от оценки вас другими (значимыми)
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема: Можно ли управлять эмоциями?
Вопрос для исследования: Можно управлять эмоциями?
Цель исследования: Изучить проявления эмоций
Варианты представления результатов исследования: Презентация
2. Тема: Развитие эмоциональной сферы личности
Вопрос для исследования: Как развивать эмоциональную сферу
Цель исследования: Представить упражнения для развития эмоциональной сферы личности
Варианты представления результатов исследования: Презентация, буклет
Краткая аннотация проекта
В проекте охвачены темы: Мир эмоций, Эмоции и личность, эмоции в жизни человека, сходство и различие наших "я". Проект поможет учащимся погрузиться в мир эмоций, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, научит самостоятельно работать с материалом, выбирать полезную и необходимую информацию.
План проекта
В ходе проекта предусматривается:
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, фотографии, картотеки и т.д. по работе.
- Подготовить необходимые книги, периодические издания, электронные материалы, ссылки на интернет ресурсы.
- Разместить информацию о начале проекта.
- Провести анкетирование родителей.
Основной этап.
- Анализ полученных результатов.
- Разработка модели формирования эмоционального интеллекта.
- Проведение консультаций для родителей.
- Организация занятий с детьми
- Составление банка игр и упражнений
Заключительный этап.
3. Размещение информации о проекте и его результатах.
4. Презентация результатов проекта.
5. Оценивание работы по проекту участниками, руководителем .
6. Подведение итогов
До работы над проектом | Во время работы над проектом, выполнение заданий | После завершения работы над проектом | |
|
|
|
Формирующее оценивание
Альбом "Я и мои эмоции",
Анкетирование родителей
Итоговое оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
система работы учителя начальных классов...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.
Доклад для выступления на МО учителей начальных классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
В данной работе я рассмотрела условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....
Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"
Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...
Особенности развития учебной мотивации и положительных эмоций младшего школьника.
Теоретическая часть особенностей развития и повышения учебной мотивации у младших школьников...