Занятие "Ориентировка на плоскости"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Наталья Викторовна Маркина

Занятие   « Ориентировка на плоскости»

Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Задачи: Закрепить понятие справа, слева, правый - левый верхний угол, правый- левый нижний угол.

Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы: Карточки-ракеты  для решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, числовая дорожка, арифметическая мозаика. Геометрические фигуры для иллюстрации задачи

Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10,  Игра «9 клеточек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_orientatsiya_na_ploskosti.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   « Ориентировка на плоскости»

Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Задачи: Закрепить понятие справа, слева, правый - левый верхний угол, правый- левый нижний угол.

Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы: Карточки-ракеты  для решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, числовая дорожка, арифметическая мозаика. Геометрические фигуры для иллюстрации задачи

Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10,  Игра «9 клеточек»

Ход занятия.

1.Счет до 10 (хором)

2.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8 (+/-1).

 Раздаточный материал  ракеты.  

психолог: Решите пример. И прикрепите ракету на нужное место старта. Чтобы прибавить 1, надо назвать… следующее число (хоровой ответ), чтобы вычесть один, надо назвать … предыдущее число (хоровой ответ).

3. счет от 10 до 0.

психолог: Даем старт ракетам. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8…

4.Составление мозаики.

Психолог: Ребята, а кто был первым, покорившим космическое пространство? Кто первым побывал в космосе и вернулся оттуда целым и невредимым?
Ответы детей.
Психолог: Сейчас мы проверим, кто был прав. Решите примеры на карточках и прикрепите на большую карту. Если пример написан, синим цветом, то и ответ ищите такого же цвета.
Лучше заранее познакомить детей с алгебраической мозаикой, чтобы не тратить время на объяснения правил. Если детей больше, чем карточек мозаики, то можно использовать дополнительные карточки из другого набора, ответов на которые нет на большой карте.
Психолог: Кто это? Белка и Стрелка. Кто был прав? Молодцы.

5.Упражнение «Засели домик»

У Белки и Стрелки были друзья. Они жили в одном большом доме. Сейчас мы расселим их по квартирам.
Но сначала вспомним, какая рука у нас правая, а какая левая? (физкультминутка)

Эта ручка правая. Эта ручка левая.
Дети вытягивают сначала правую руку вперед ладонью вверх, затем левую
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Дети выполняют движения по тексту.
Будет сильной правая,  будет сильной левая,
Поднимают сначала правую руку, согнутую в локте вверх, потом левую (как силачи)
Будут ручки у меня сильные, умелые.
Поочередно поднимают то правую, то левую руки, как силачи.
Умелой будет правая, умелой будет левая.
Дети вытягивают сначала правую руку вперед ладонью вверх, затем левую

6. Игра «9 клеточек»

Психолог: Возьмите уточку и поместите ее в правый верхний угол.
Возьмите пони и поместите в левый верхний угол.
Возьмите ежа и положите в нижний правый угол.
Возьмите белочку и поместите в левый нижний угол.
Положите петуха между уточкой и ежом.
Положите зебру над  петухом.
Носорога поселим справа от зебры.
Тигра между уточкой и ежиком.
Кто остался?
Где живет щенок?
Ответы детей: Щенок живет над …….. между …………., справа от ……….., слева от …………..

7.Игра «Покажи картинку».

Психолог читает рассказ и просит показать нужную карточку.
Звери решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку - на что она была похожа? Покажите. (Отрезок) и привязал к ней кусочек проволоки - на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.

8. Упражнение  «Лабиринт»

9.Пальчиковая гимнастика

Рыбка весело плескалась
Рыбке весело играть

Плавные движения кистями рук
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Погрозить пальчиком
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.

Имитировать движение кистями рук
Рыбка хвостиком махнула.
Сложить ладошки, покачать вправо, влево
Рыбка быстро уплыла.
Имитировать движение

10.Итог занятия.

Психолог:  В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

11.Дополнительно. Игра «Рыбалка».

В центре обруча лежат рыбки. С помощью удочки дети ловят рыбок, решают примеры и раскладывают рыб в ведра с цифрами 3, 4, 5 в соответствии с ответом.

12.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

Знакомство с видами бумаг, их использование....

презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"

материал для актуализации знаний, геометрический материал...

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".

Цели урока: сформировать  представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление....