Вот и настала пора...экзамен
презентация к уроку на тему
материал используется на родительских собраниях. Рассматривается вопрос о том, что влияет на успешность экзамена, так же рассматриваются физические, поведенческие, эмоциональные и когнитивные симптомы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.ppt | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.
На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора: познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека; мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей; эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность
КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита
Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Рекомендации родителям
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Рекомендации родителям
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Рекомендации родителям
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся (это поможет настроиться на работу); внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное- это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
«Готовность к ЕГЭ» (19 человек - средние показатели) Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ – 8,3 б. 2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ – 6,7 б. 3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий – 5,9 б. 4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего – 9 б. 5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене – 7,4 б. 6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку – 7,2 б.
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества – 5 б. 8. Считаю, что смогу сдать ЕГЭ на высокую оценку – 5,9 б. 9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации – 5,7 б. 10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ – 6,2 б. 11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене – 6 б. 12. Я достаточно много знаю о ЕГЭ – 6,3 б. 13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам – 7,5 б.
Успешной сдачи экзаменов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."
Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......
"Настали зимние каникулы"
Эта моя статья рассказывает о содружестве дружного коллектива учеников, их родителей и классного руководителя 2 класса "Б" Елены Анатольевны Воробьёвой МКОУ Коченёвской СОШ № 13, нап...
Урок чтения и развития речи в 3 классе, Обобщение материала по теме:"Вот пришли морозы - и зима настала..."
Тип урока: обобщающий.На протяжении всего урока повторили материал из пройденного раздела. Отрабатывали навык выразительного чтения, выборочного чтения, чтения по ролям, наизусть.Ребята отгадывали заг...
День учителя настал!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню учителя....
Сценарий Рождественской сказки "Чудо для Насти"
Сценарий Рождественской сказки "Чудо для Насти"...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3-4 классе "Вот пришли морозы - и зима настала"
Коррекционный урок для учащихся третьего и четвертого класса....
РАЗРАБОТКА ФОЛЬЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 2015 Г.«Настали святки – запевай колядки»
Сценарий проведения праздника для обучающихся начальной школы .Цель:показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви друг к другу....