Особенности адаптационного периода пятиклассников
презентация к уроку на тему
используется на родительских собраниях и педсоветах. Говорится о возрастных особенностях данного возраста и о трудностях адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, беспокойство .
Период адаптации может продлиться от месяца до года; Затруднения адаптации: -рассогласованность, противоречия разных требований учителей (множество требований); -завышенные ожидания к успехам со стороны родителей; -ориентация на группу сверстников; -снижение мотивационной сферы, снижение успеваемости.
Социально-психологический статус пятиклассника
Самый трудный возраст Серьезная перестройка психики ребенка, изменения условий учебной деятельности Проявляет грубость, резкость, упрямство. Появляется свое собственное мнение, преувеличенное представление о собственном достоинстве, обидчивость. Предпочтение – мнение сверстников.
Осложнения в отношении «учитель-ученик» Происходит рост самостоятельности, начало сознательного отношения к себе, сравнения себя с другими Высокий уровень активности, самостоятельности Взрослые «овзросляют» детей, и подчёркивают их «детскость».
Снижается работоспособность Становятся забывчивыми, неорганизованными Ухудшается сон, аппетит Эмоциональная чувствительность, раздражительность, беспокойство и легко возбудимое состояние.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Рекомендации родителям 1 . Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе . 4. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме . 5. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок .
Основными помощниками в сложных ситуациях является терпение, внимание и понимание. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-289630-1383806496.jpg)
"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей
Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...
Особенности адаптационного периода первоклассников
Адаптация к первому классу – один из важнейших периодов в жизни ребенка, период формирования его ученических и личностных качеств. Нередко этот этап становится труднейшим испытанием, как для новоиспеч...
Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника.
Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных мо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873921-1483977942.jpg)
Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4-6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адапта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655049-1439849211.jpg)
Особенности адаптационного периода первоклассников
Психологическое состояние первоклассника, его физическое самочувствие и желание посещать школу в первый год обучения во многом определяется способностью к адаптации. У некоторых детей она происходит с...