Анализ анкетирования "Правила поведения в школе"
статья (2 класс) на тему

В документе представлен анализ анкетирования с целью изучения, как учащимися выполняются правила поведения в школе, а именно на переменах и

 выявления запросов детей по организации свободного времени на переменах.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_anketirovaniya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Справка  по   результатам

анкетирования учащихся 2-ых  классов

  1. Цель:     

- изучить, как учащимися выполняются правила поведения в школе, а именно на переменах;

- выявить запросы детей по организации свободного времени на переменах.              

2.   Методики:  -   анкета

  1. Процедура исследования:

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
  2. Чем вы обычно заняты на перемене?
  3. Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
  4. Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?
  5. Чем бы вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила?

  1. Анализ полученных данных:

2 А класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

- не бегать – 19 ч

- не драться – 6 ч

- не прыгать, не кричать, не кусаться – по 3 ч

- не толкаться, не баловаться – по 2 ч

- не сидеть на подоконнике, не подсказывать на уроке, не грубить учителю, не трогать цветы – по 1 ч.

Таким образом, учащиеся 2а класса знают довольно много правил школьной жизни.

 

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

- играю в телефоне – 10ч

-  играем (лего, майнкрафт по сети) – 5 ч

- играем в крестики-нолики – 3ч

- рисую, смотрю, как играют в телефоне – по 2 ч

- иду пить, сижу в классе или в туалете, разговариваем, поём песни – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

- останавливать и говорить с ними – 5 ч

- дежурить, ругать – по 3 ч

-  закрывать дверь и не выпускать детей, которые нарушают дисциплину, наказывать – по 2ч

- писать замечания в дневник, серьёзно поговорить, напоминать правила, ставить «2»,  штрафовать, поставить дежурных, повесить правила школы – по 1 ч.

Таким образом, мы можем отметить, что ребята предлагают довольно конструктивные способы решения данной проблемы.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

- нет – 17 ч

- иногда – 4 ч

- да – 1 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

- играть в телефон – 6 ч

- играть, спать – по 3 ч

- играть в майнкрафт, играть в крестики-нолики – по 2 ч

- играть в классе игрушками, дежурить, играть в спокойные игры, рисовать, спать с музыкой, разговаривать – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Б класс – в анкетировании приняло участие 23 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

- не бегать – 20 ч

- не драться – 12 ч

- не кричать – 10 ч

- слушать учителя, не болтать на уроке – по 3 ч

- не толкаться, не обзываться – по 2 ч

- не качаться на стуле, не баловаться, поднимать руку – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2б класса знают довольно много правил школьной жизни.

 

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

- готовлюсь к уроку – 10 ч

- бегаю (в т.ч. по этажам) – 8 ч

- рисую – 4 ч

- сижу в телефоне, пью воду – по 3 ч

- могу подраться, хожу в библиотеку, хожу в туалет – по 2 ч

- играю – 1ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются подготовка к уроку и беганье на этаже.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

- сказать дежурному или учителю, поставить дежурных – по 8 ч

- соблюдать правила- 2 ч

- останавливать, не бегать, ничего, закрывать дверь на замок – по 1 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы поставить и говорить дежурным о нарушениях.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

- нет – 14 ч

- да – 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

- почитать (посмотреть) книжки– 7 ч

- играть в телефон (планшет), рисовать – по  5 ч

- играть в игрушки за столом – 3 ч

- играть в настольные игры, играть с друзьями – по 2 ч

- сидеть красиво, бегать, смотреть мультики – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают чтение и просмотр книг как времяпрепровождение на перемене.

2 В класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

- не бегать – 11 ч

- не драться – 9 ч

- сидеть тихо на уроке, здороваться с учителем – по 4 ч

- не толкаться – 2 ч

- не жевать жвачку, не кусаться, не кричать на уроке, не баловаться, уважать одноклассников, не ставить подножки, хорошо учиться, не ругаться, не играть на уроке – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2в класса знают довольно много правил школьной жизни.

 

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

- бегаю (в т.ч. по этажам) – 12 ч

- сижу в телефоне – 5 ч

- рисую – 3 ч

- готовлюсь к уроку, отдыхаю – по 2 ч

- играю в карты, леплю – по 1 ч

   Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене является беганье, в том числе и по этажам.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

- поставить дежурных – 5 ч

- говорить учительнице, учить детей правилам, останавливать  и отправлять в класс - по 2 ч

- показывать хороший пример, прочитать книгу о правилах школы всем, бить, ругать – по 1 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы поставить и говорить дежурным о нарушениях.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

- нет – 9 ч

- да –4 ч

- иногда  - 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

- сидеть в классе, играть в телефон – по 5 ч

- играть в настольные игры – 3 ч

- читать книжки, играть в планшет, бегать – по 2 ч

Играть в спокойные игры, кружиться, рисовать, стоять около батареи, плести бисер – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают спокойное сидение в классе и игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Г класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

- не бегать – 10 ч

- не баловаться – 5 ч

- не выкрикивать – 4 ч

- не перебивать учителя, не перекрикивать учителя, не разговаривать на уроке, уважать других, не драться – по 3 ч

- не мешать соседу по парте – 2 ч

- не жевать жвачку, не орать, не ходить раздетым на улицу – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2г класса знают довольно много правил школьной жизни.

 

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

- играю на телефоне, просто играю, играем в прятки – по 4 ч

- играю в догонялки – 3 ч

- играю в планшет,  хожу в библиотеку,  играю в ниндзя, играю в подвижные игры, читаю, играю в куклы,  рисую – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и прятки.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

- ругать – 9 ч

- поговорить с нарушителями – 3 ч

- останавливать – 2 ч

- позвать учителя, оставить в классе, поставить в угол, переучить – по 1 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы ругать учеников, нарушающих дисциплину на перемене.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

- нет – 10 ч

- иногда – 10 ч

- да – 3 ч

Таким образом, большинство учеников класса иногда нарушают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

- играть с классом – 5 ч

- играть в игрушки – 4 ч

- рисовать – 3 ч

- играть на телефоне, играть в прятки – по 2 ч

- спать, бегать, читать, спокойные игры, разговаривать, играть в лего, играть в планшет, устроить театр теней – по 1 ч.

Таким образом, мы можем отметить то, что в данном классе большинство детей выбирают спокойные игры для времяпрепровождения на перемене.

        18.11.2015г.                                   Подготовил: педагог-психолог _____________Нуртдинова О.А.

Справка  по   результатам

анкетирования учащихся

1. Цель:     

- изучить, как учащимися выполняются правила поведения в школе, а именно на переменах;

- выявить запросы детей по организации свободного времени на переменах.              

 2. Методики:  -   анкета

 

3. Адресат: учащиеся 2-х классов, 89 человек

4. Процедура исследования:

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
  2. Чем вы обычно заняты на перемене?
  3. Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
  4. Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?
  5. Чем бы вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила?

5. Анализ полученных данных:

В первом вопросе о знании правил поведения учащихся в школе можно выделить  наиболее популярные ответы:

- не бегать – 60 ч

- не драться – 30 ч

- не кричать – 18 ч  

- не толкаться – 6 ч

- не кусаться – 4 ч

- слушать учителя – 3 ч

Наименее популярные ответы: не грубить учителю, поднимать руку, уважать одноклассников, не ставить подножки, не мешать соседу по парте, не ходить раздетым на улицу, уважать других.

Таким образом, мы можем отметить, что учащиеся довольно хорошо знакомы с  правилами школьной жизни.

 

Во втором вопросе наиболее популярные ответы о занятости на переменах:

- играю на телефоне (планшете) – 23 ч

- бегаю (в т.ч. по этажам)– 23 ч

- готовлюсь к уроку – 12 ч

- рисую – 10 ч

- хожу в библиотеку – 3 ч

Наименее популярные ответы: хожу в туалет, могу подраться, смотрю, как другие играют в телефон, играю в догонялки, играю в карты.

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и беганье (в том числе по этажам).

Наиболее популярные ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

- поставить дежурных – 16 ч

- учить правилам (напоминать о них, повесить правила в коридоре) – 7 ч

- говорить педагогу или дежурному – 4 ч

Менее популярные ответы: закрывать в классе, ставить «2», писать замечания в дневник, ругать, показывать хороший пример, ставить в угол, говорить с нарушителями.

Таким образом, наиболее популярным решением данной проблемы дети видят то, чтобы ставить на этаже дежурных.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

- нет – 50 ч

- иногда – 23 ч

- да – 17 ч

Таким образом, большинство учеников параллели 2-х классов отмечают, что они не нарушают правила поведения в школе.

Наиболее популярные ответы на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

- играть в телефоне (планшете) – 18 ч

- читать (смотреть) книжки – 10 ч

- играть в классе (игрушками) – 9 ч

- играть в настольные игры – 6 ч

- рисовать – 5 ч

- играть с классом – 5 ч

- спать – 4 ч

Менее популярные ответы: устроить театр теней, бегать, играть в лего, плести бисер, смотреть мультики, дежурить.

Таким образом, мы можем отметить то, что в данной параллели большинство детей выбирают в качестве  времяпрепровождения на перемене игры в телефоне (планшете) и чтение.

Предложения:

  1. Организовать в каждом классе «Игровой уголок», который должен включать:

- настольные игры

- книги

- альбомы для раскрашивания

    2.    Составить и активно использовать на переменах медиатеку, которая включает в себя:

            - обучающие мультфильмы и презентации

            - подвижные физкультминутки с показом на интерактивной доске

   3.  Вывесить в фойе начальной школы тематический стенд «Правила поведения в школе» с   иллюстрациями.

24.11.2015г.                                            Подготовил: педагог-психолог _____________Нуртдинова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"

Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....

Анализ программ по математике "Школа России" и "Школа 2000"

Cравнительный анализ программ (традиционной и альтернативных программ): целей, задач, содержания, основных подходов, методов по изучению алгебраического материала, геометрического материала, величин и...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...

Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе

Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе...