Приминение арт терапевтических приемов в развитии эмоционально-волевой сферы у учащихся с ОВЗ
методическая разработка на тему
Презентация Развитие эмоционально волевой сферы у учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.tema_.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение арт терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции ; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
Сказкотерапия Цель: развитие эмоционально волевой сферы (снижение уровня тревожности, неуверенности, коррекция навыков общения ) .
По средствам сказочных образов, их действий, дети могут: найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
Песочная терапия, цветовосприятие Цель: снижение уровня тревожности, развитие процессов восприятия.
Музыкотерапия Цель: снижение уровня тревоги, развитие воображения, развитие восприятия .
Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей : уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.
Развитее эмоционально волевой сферы Цель: осознание и принятие себя и окружающих, знакомство и принятие различных эмоциональных состояний (знакомство с различными эмоциями)
Изотерапии Цель: формирование навыка работы в группе, сплочение коллектива, снижение уровня тревожности
Э лемент арт терапии рисование « Мандала » Целью данной работы является: уменьшение чувства тревоги и неуверенности, снятие напряжения в отношениях, раскрытие внутреннего состояния.
Создание коллажей Цель: снижение уровня тревоги, развитие воображения, снятие напряжения в межличностных отношений, раскрытие внутреннего состояния
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»
Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....
Статья «Особенности развития эмоционально – волевой сферы детей классов-групп»
В данной статье раскрываютя особенности эмоционально-волевой сферы детей со сложной структурой дефекта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Положительные результаты работы...
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы
Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...
Особенности развития эмоционально - волевой сферы детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.
Эмоционально - волевая сфера детей с умственной отсталостью....
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»
Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка пс...