Занятие с обучающимися начальной школы "Дружба"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.doc | 435 КБ |
druzhba_1_klass.ppt | 2.94 МБ |
derevo_i_tsvetok.ppt | 885 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с учащимися начальной школы.
Тема «Дружба»
Цели : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия “дружба”, “настоящий друг”, способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать
речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
Оборудование: компьютерная презентация , мультфильмы и песни о дружбе
Ход занятия
Вступительная беседа
– Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.
(Звучит песня "Дружба". Клип Барбарики)
– О ком и о чем мы сегодня будем говорить?
– Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком..
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- Кто такой друг?
- Легко ли найти друга?
- Как стать другом?
На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).
3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».
Беседа по содержанию мультфильма
- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
- Кто назвал Лунтика своим другом?
- За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
- С кем еще подружился Лунтик?
Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.
Упражнение «Каким должен быть друг?» (Рисунок 1).
Цель: Выделить основные положительные качества друга.
Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.
Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
“Правила дружбы”
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Кто быстрее, зачитывает свое правило.
– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы
- Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятности.
- Порадуйся вместе с ним его успехам.
- Не завидуй другу!
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
- Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
- Никогда не сплетничай о своих друзьях.
- Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
- О достоинствах своего друга расскажи каждому.
- Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
Дерево дружбы
Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.
На листочках разукрасьте цветочки и подпишите их.Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Наш класс– это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?
Показываем ребятам дерево дружбы класса!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой друг? Легко ли найти друга? Как стать другом?
«Лунтик»: «Как стать другом»?
Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами? Кто назвал Лунтика своим другом? За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг». С кем еще подружился Лунтик?
Каким должен быть друг? Веселый, честный Добрым общительным готов всегда прийти на помощь
Дружба начинается с улыбки
Правила дружбы Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
ДЕРЕВО ДРУЖБЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ для занятий с обучающимися начальных классов (1-2 классы)
Рабочая программа составлена на основе методических разработок М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и речевого развития детей в ...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ для занятий с обучающимися начальных классов (3-4 классы)
Методической базой при составлении данной программы являлись методические разработки М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и рече...
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...
Внеурочное занятие с обучающимися начальной школы Тема «Дружба»
Занятие направлено на приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей....
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности
laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...