лесные истории
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: «Лесные истории».
Класс: 1 класс.
Цель: Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков
Задачи: Образовательные:
ü Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
ü Закрепить названия геометрических фигур, цветов.
Воспитательные:
ü Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
ü Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
ü Воспитывать уважение друг к другу
Коррекционно-развивающие:
ü Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
ü Развивать двигательную память, ловкость, точность движений
ü Развивать зрительное и слуховое восприятие
ü Развивать внимание, память, мыслительные процессы
ü Развивать речь
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра-беседа
Основной дидактический метод: игра.
Частичные методы и приемы: словесная игра, игровые упражнения.
Материалы:
· декорация леса;
· плюшевый медведь;
· Изображения бабочек;
· «Весёлая дорожка» - коврики с различными наполнителями;
· Карандаши;
· Ножницы (по количеству детей);
· Изображения зайцев на бумаге;
· магнитофон;
· музыка – звуки природы, леса;
· воздушные шары (по количеству детей)
· картонные заготовки для вырезания цветов
· ткань голубая (речка);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z.lesnye_istorii.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
«Лесные истории»
Открытое занятие
Подготовила и провела:
психолог
Валерьянова М.Б.
д. Филиппсола
2010г.
Паспорт открытого занятия
Тема: «Лесные истории».
Класс: 1 класс.
Цель: Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков
Задачи: Образовательные:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить названия геометрических фигур, цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
- Развивать двигательную память, ловкость, точность движений
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы
- Развивать речь
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра-беседа
Основной дидактический метод: игра.
Частичные методы и приемы: словесная игра, игровые упражнения.
Материалы:
- декорация леса;
- плюшевый медведь;
- Изображения бабочек;
- «Весёлая дорожка» - коврики с различными наполнителями;
- Карандаши;
- Ножницы (по количеству детей);
- Изображения зайцев на бумаге;
- магнитофон;
- музыка – звуки природы, леса;
- воздушные шары (по количеству детей)
- картонные заготовки для вырезания цветов
- ткань голубая (речка);
Методическая литература:
- С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М.:»АЙРИС ПРЕСС» 2010г.
- А.Г.Савушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)»
- Т.С.Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П. 2009г.
- E-mail:iemcko@ya.ru «Сайт практического психолога»
Продолжительность занятия: 35 минут.
План:
№ Содержание Время
1 Упражнение «Приветствие» 3 мин.
2 Упражнение «Весёлая дорожка» 2 мин.
3 Пальчиковая гимнастика «Лесная история» 2 мин.
4 Упражнение "Зайчик". 10 мин.
5 Глазодвигательное упражнение «Бабочки». 2 мин.
6 Физкультминутка «Речка». 2 мин.
7 Практическая работа «Цветы». 10 мин.
8 Упражнение «Весёлая дорожка» 3 мин
9 Подведение итогов. 2 мин
Предварительная работа:
- Проведение физкультминуток;
- Знакомство с весёлой дорожкой;
- Беседа про диких и домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. «Приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты Мишенька-медведь!
(Валентин Берестов)
Ребята, про кого это стихотворение? Правильно. Сегодня к нам пришёл медведь по имени Мишка. Он очень хочет познакомиться с вами. Давайте встанем в кружочек и поздороваемся с ним и познакомимся. (Дети берут его за лапу, здороваются, называют своё имя).
2. «Весёлая дорожка».
Цель: развитие координации движений, внимания, речи.
Вот мы и познакомились. А теперь Мишка хочет пригласить вас на прогулку в лес. Ребята, пойдём вместе с Мишкой? А пойдём мы не по простой дорожке, а по весёлой. Смотрите, какие фигуры ведут нас в лес. Встаньте в ряд и по очереди проходите, наступая на эти фигурки. Что вы ощущаете?
Дети без обуви медленно идут по дорожкам и на каждом квадрате говорят о том, что ощущают их ноги.
3. «Лесная история».
Цель: снятие общего или локального утомления.
Ребята, какие животные живут в лесу?
Мишка хочет рассказать вам одну историю, которая приключилась в лесу. Давайте ему поможем: Мишка будет рассказывать, а мы её покажем с помощью пальцев.
- Выбежали зайки на полянку. Прыг-скок, прыг-скок.
(Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков).
- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
(Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты)
- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
(Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону)
- Зайцы увидели её и бросились врассыпную.
(Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки).
4. «Зайчик».
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, графических навыков.
Ребята, понравилась вам история, которую рассказал Мишка? Зайчики оказались внимательными и быстрыми. А вот и сами зайчики (психолог показывает рисунок зайца, который нужно обвести). Ребята, этих зайчиков нужно обвести сначала простым карандашом, соединив все точки, а потом раскрасить. А потом отдадим эти рисунки Мишке, пусть он подарит их зайчикам, хорошо?
5. «Бабочки».
Цель: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. (Упражнение выполняется сидя на стуле, не поворачивая головы).
Ребята, посмотрите, какие красивые в этом лесу бабочки (по комнате с разных сторон развешены бабочки разных цветов). Про них тоже есть история. Однажды они цвета на крылышках перемешали и стали похожи друг на друга. Но их никто не мог отличить. Это их очень огорчало, поэтому они решили снова вернуть свои цвета, чтобы их не путали. Сейчас я буду вам показывать на них, а вы внимательно смотрите, на какую бабочку я указываю.
6. «Речка».
Цель: Развитие общей моторики, двигательной активности.
Ребята, а вот ещё одна история, которую рассказал Мишка. В лесу есть речка. Мишка очень любит в ней купаться. Раньше здесь ничего не было. Но однажды на этом месте пробился родник с чистой ключевой водой и стал расти, пока не превратился в речку. Теперь все звери и птицы радуются этому. Давайте поплаваем вместе с ним, он нас научит. Делайте всё точно так, как делает Мишка.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс. Одной рукой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин
Вышли на берег крутой, весело плавать с тобой.
7. «Цветы».
Цель: Развитие мелкой моторики, цветового восприятия.
Ребята, понравилось вам у Мишки в лесу? Давайте сделаем ему подарок в благодарность за весёлую прогулку. А подарим мы ему цветы, которые сделаем с помощью картона и воздушных шариков. Посмотрите, у нас уже есть надутые шарики. Сейчас мы вырежем из картона цветок и через дырочку оденем его на самый кончик шарика. У нас получится такой симпатичный цветочек.
8. «Весёлая дорожка».
Цель: Развитие общей моторики, массаж пяток.
Ребята, подарите Мише свои цветочки. А теперь нам пора возвращаться обратно по нашей весёлой дорожке. Миша нас проводит. Иначе мы потеряемся. Помните, как мы шли сюда: встали в ряд и по очереди наступали на фигурки.
9. Подведение итогов.
Ребята, Миша нас проводил и хочет попрощаться, ему пора возвращаться снова в лес. Мы ещё увидимся с ним, когда он придёт к нам с новыми лесными историями. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются с Мишей, держа его за лапу).
Ребята, вам понравилась прогулка в лес с нашим Мишей? А что мы делали там? Кого видели? В следующий раз, когда Миша ещё пригласит нас, мы пойдём с ним снова и послушаем новые истории, хорошо? До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.
Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...
Спектакль "Лесная история",
Спектакль "Лесная история"посвящён переписи населения. В игровой и доступной форме младшим школьникам рассказывается о переписи населения, о значении её для государства. Действующими лицами выст...
Экологический праздник "Лесная история"
Презентация экологического проекта...
"Лесная история" сценарий сказки на новогодний утренник.
Сказка - часть основного сценария праздника для 1-4 классов. У детей 2 класса есть возможность показать свои таланты артиста, приняв участие в этой постановке....
Лесная история
Сохранение первоцветов ,занесённых в Красную книгу.История произошедшая на лесной окраине .Дед с бабкой защитили цветы от злостного браконьера....
Классный час "Лесная история"
экологически спектакль...
Экологическая сказка "Лесная история"
Сказка на тему экологического равновесия....