Спектакль "Лесная история",
материал (2 класс) по теме
Спектакль "Лесная история"посвящён переписи населения. В игровой и доступной форме младшим школьникам рассказывается о переписи населения, о значении её для государства. Действующими лицами выступают знакомые детям персонажи сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_spektaklya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля "Лесная история",посвященного переписи населения.
(для учащихся начальной школы)
Цель: познакомить учащихся младших классов с процессом переписи населения в игровой форме.
Задачи: познакомить с понятием «перепись»; развивать знания детей; воспитывать гражданскую позицию(раскрыть необходимость переписи населения для государства); расширять кругозор учащихся; пополнять словарный запас.
Действующие лица: Медведь, Лисёнок,Кошка, Коза и семеро козлят, три поросёнка:Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф; Зайчиха, Филин, певцы.
Место действия: Лесная поляна.
(Вокальная группа исполняет песню)
Раз осеннею порой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он шел к своей берлоге, по проселочной дороге и, шагая через мост, отдавил лисенку хвост.
Медведь – ты чего, малыш, один гуляешь? Где родители?
Лисенок – (плачет) На работе.
Медведь – А ты, почему не в детском саду?
Лисенок – Мама говорит для меня места нет.
Медведь – Как это нет?! Нехорошо это.
Лисенок – Да уж.
Медведь – Пойдем, я тебя до дома провожу. Один больше не гуляй, а то до беды недалеко. А место в детском саду для тебя будет. Я позабочусь.
(на сцене стол – на столе «Глава лесного хозяйства Михайло Потапович».
Звонит телефон)
Медведь – Слушаю. Что случилось?
Кошка – У меня дом сгорел. Мне и племянникам жить приходится на улице, а скоро зима. Помогите, пожалуйста.
Медведь – Хорошо, я подумаю. Не волнуйтесь, на улице не останетесь.
(стук в дверь) Войдите.
(входит Коза, а за ней семеро козлят)
Коза – Уважаемый Михайло Потапович, помогите. Мне деток кормить надо, на работу ходить надо, а оставлять одних деток боюсь. Волк к ним подбирается. Двое в школу ходят. Хорошо учатся, молодцы. А 5 малышей дома одни. Места нет в садике.
Медведь – Так, опять мест нет. Хорошо, помогу я вам. Будут места и для ваших малышей.
Коза – Спасибо на добром слове. (стук в дверь, Коза уходит, заходят поросята)
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф – (наперебой) Дядя Миша, что нам делать? Волк разрушил наши домики. Жить нам теперь негде.
Медведь – Не тараторте, я понял и постараюсь вам помочь.
Поросята – Спасибо, дядь Миш. (уходят)
(Без стука входит Зайчиха). Михайло Потапович, у нас четыре сыночка и лапочка – дочка, а муж без работы. Умрут зайчата с голоду. Подскажи, как нам быть?
Медведь – Не волнуйтесь так, уважаемая Зайчиха, постараюсь решить вашу проблему. (Зайчиха уходит. Медведь в задумчивости. Звонит.)
Советник Филин, зайдите ко мне. (входит Филин.)
Филин – Слушаю Вас.
Медведь – Непорядок у нас в лесном государстве. Целый день жалобы: то по телефону, то сами приходят. Кто дома лишился, кто работы не имеет, а кому-то детей одних оставлять приходится, потому как мест в детском саду нет. Посоветуй, Филин. Как нам эти проблемы побыстрее решить.
Филин – для начала надо всех зверей в нашем лесном хозяйстве пересчитать.
Медведь – Правильно. Вот и займись этим срочно.
Филин – Мне одному быстро не справиться. Помощники нужны.
Медведь – Обратись к зверям, они помогут. Почти в каждой семье есть детки -школьники. Вот у Козы – даже двое.
(Филин идет к Козе).
Филин – Здравствуйте, люди добрые. Мне сказали, что у вас есть дети-школьники. Помощь мне их нужна.
Коза – Да вот они.
Филин – Дети, считать умеете?
Козлята – Да, раз козленок – это я, два козленок – это ты, мой брат, а еще…
Филин – Достаточно, вижу считать вы умеете. Будете мне помогать.
Козлята – Мы с удовольствием. Что делать надо?
Филин – Надо пересчитать всех зверей в нашем лесном хозяйстве.
Козлята – А зачем?
Филин – Чтобы точно знать: сколько мест не хватает в детском саду, в школе.
Сколько домов надо построить, чтобы на улице никто не остался. Сколько товаров должно быть в магазинах, чтобы на всех хватило и главное, всех взрослых трудоустроить необходимо.
Козлята – Ой, как интересно. Мы готовы.
Филин – Тогда, за работу!
(обращается к зрителям) Ребята, может и вы нам поможете.
А вы считать умеете? Давайте все вместе поиграем в «Считалочки».
(выполняют различные упражнения под счет, поют песню «Дважды два – четыре)
(на сцене кабинет Медведя. Медведь сидит, пишет.)
Медведь – 3 дня прошло, а результатов все нет. Как много оказывается зверей в нашем лесном хозяйстве.
(Входит Филин).
Филин – Работа выполнена. Всех пересчитали, даже тех, кто у нас временно поселился. Пришли из соседних лесов.
Медведь – Уверен, что никого не забыли?
Филин – Никого.
Медведь – А себя посчитал?
Филин – Ах, я дурень старой, голова с дырой. Про себя-то я забыл. Сейчас внесу в список.
Медведь – Молодцы! Объявляю вам благодарность. Остается подвести итоги. Ну, с этим я и сам справлюсь. А ты Филин собирай общее собрание, на котором мы объявим результаты переписи лесного населения и решим наши проблемы. Чтобы всем хорошо жилось в нашем лесном хозяйстве.
(уход со сцены0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
Исследовательский проект учеников 4 кл. Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется 100 лет....
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...