Детские наказания
статья на тему

О детских наказаниях и их влиянии на психику ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_nakazaniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Детские наказания - взрослые проблемы

Перефразируем известную поговорку и получится: «Скажи мне, как тебя наказывали, и я скажу, какой ты». Сейчас я просто перечислю виды детских наказаний и опишу результат подобного «воспитания».

1) Если ребенка слишком часто ставят в угол, то в компании друзей или во время деловой встречи взрослый, на всякий случай, держится обособленно. Большей частью молчит, чтобы случайно не навлечь на себя гнев. Как в детстве, опасается, что в разгар веселья прозвучит грозный родительский  приказ: «Стань в угол!» Больше всего на свете он хотел бы азартно спорить, шутить, заразительно смеяться вместе со всеми. Но его поведение вряд ли намекает на это. Те немногие, которым удалось добиться его доверия, все понимают. Как быть с остальными?

2) Наказывая ребенка за проступок, родители  подолгу не разговаривали с ним. Теперь взрослого угнетает сама перспектива остаться  неуслышанным, именно в этом кроется

 причина его невыносимой болтливости. Вы с трепетом ожидаете, что вот-вот в разговор вмешаются родители и запретят говорить. Чтобы успеть договорить, он произносит сто слов в минуту. Собеседники уже свыклись с тем, что он по несколько раз повторяет одно и то же.

3) Применяли телесные наказания. Родители особенно не задумывались, какой метод воспитания подойдет лучше всего, и просто ребенка пороли, нередко в целях профилактики. Таким образом, они решали сразу две проблемы — запугивали ребенка, а себе обеспечивали эмоциональную разрядку.

Мера наказания измерялась количеством родительских неудач в личной жизни или в карьере. В итоге взрослый приобрел неожиданные всплески неуправляемых эмоций. Эта энергия могла бы быть им использована в мирной жизни, хотя именно к ней он и не приучен и не может дать позитивный выход  своим эмоциям.

4) Ограничивали свободу. Многие родители спят и видят, как их дети ходят по струнке, этот кошмар может превратиться в навязчивую идею. Запрещая участвовать в играх с друзьями, они посягали на свободу ребенка. «Закаляли» волю уверениями: «Ты ни с чем не справишься без нашей помощи». Подрывали авторитет перед лицом сверстников, следуя за ребенком как тень. Теперь, почуяв воздух свободы, взрослый с опаской озирается по сторонам: «Не лучше ли вовремя остановиться, чтобы, как обычно, не быть схваченным за шиворот?» А в глубине души продолжает надеяться на всемогущество родителей, не научившись рассчитывать на самого себя.

5) Лишали любимого занятия. Ребенок был без ума от своих увлечений, отдавался им целиком и полностью. Прекрасно зная об этом, родители в качестве наказания отбирали любимые игрушки, книги, конструктор.. Такие «воспитательные» меры усилили желание ребенка уединяться, отгораживаясь, от всех. Сейчас, устанавливая с окружающими непреодолимую дистанцию, взрослый ограждает себя от возможных разочарований и боли.

6) Родители долго и нудно читали нотации, постоянно взывая к совести ребенка. Тем самым они пробили в его самооценке приличную брешь, а нудные нотации привили чувство вины сверх меры и вынудили считать все естественные желания чем-то низким, постыдным и, в какой-то степени, опасным, Это привело к нелепой привычке заранее извиняться и оправдываться перед всеми.

7) Когда ребенка часто стыдят при друзьях и знакомых, то его не оставляет мысль о собственной незадачливости. Если такой вид наказания преобладал, то взрослый не выносит даже минимальной критики, а фантазию растрачивает на постоянные самооправдания.

8) На ребенка обрушивались родительские ругательства? Печально. Именно из-за этого во взрослой жизни он по поводу и без повода посылает язвительные замечания окружающим, вызывая ответный огонь на себя.

Учитесь искать ошибки в собственных действиях, а не обвинять обстоятельства и окружающих людей, поскольку судьба каждого находится в его собственной голове, и если человек недоволен судьбой, а точнее сценарием, нужно менять самого себя, переписывая свой сценарий.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал.

« Спрошу-ка я у мудреца: Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. А если он скажет мёртвая - я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?»

И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение - увлечение или наказание?

«ЧТЕНИЕ - УВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Материал по развитию беглого, выразительного и осознанного чтения на уроках и во внеклассной работе ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание....

Родителям о наказании.

Вот что родители должны знать.о наказании ......

взрослые проблемы от детских наказаний.

ВЗРОСЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТ ДЕТСКИХ НАКАЗАНИЙ   Уникальность семейного воспитания заключается в особойзначимости взрослых в жизни дошкольника. Родителями создается определенная атмосфера ...