Темы занятий по психологическому просвещению педагогов начальной школы в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал является основой, планом создания программы по психологическому просвещению педагогов начальной школы, содержт основные положения программы, показывает логику работы по теме экзистенциального психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_zanyatiy_po_psihologicheskomu_prosveshcheniyu.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы занятий по психологическому просвещению
педагогов начальной школы в рамках внедрения ФГОС
- Сентябрь. «Стандарты II поколения. Начало учебного года. Правила поведения учащихся в школе. Понятия границ и своего пространства. Как учитывать психологические и возрастные особенности усвоения правил учащимися начальной школы? Разбираем примеры из педагогической практики».
- Октябрь. «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 1-й четверти. Личностные и коммуникативные УУД. Первая фундаментальная мотивация. Понятия ответственности, собственности, понимания чувств».
- Ноябрь. «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 2-й четверти. Личностные УУД. Понятие жизненных ценностей (переживания и творчества), аспекты: хочу и надо, как добавить нравится в то, что делать нужно? Примеры из педагогической практики самих педагогов».
- Декабрь. «Углубление понимания ценностной стороны жизни. Вторая фундаментальная мотивация. Понятия ценности времени, отношений, важности персонального обращения. Приёмы профилактики синдрома педагогического выгорания».
- Январь. «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 3-й четверти. Коммуникативные УУД. Понятия дружбы, сотрудничества, отношений с другими, между мальчиками и девочками».
- Февраль. «Третья фундаментальная мотивация. Базовые понятия: уважительное внимание, справедливое отношение, признание ценности. Практические навыки педагогической практики обхождения с этими понятиями».
- Март. «Углубление понимания самоценности учащегося. Модель ученического счастья. Мотивы плохого поведения. Ситуативные и долговременные стратегии педагогического воздействия. Пять групп навыков социальной компетенции».
- Апрель. «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 4-й четверти. Понятия толерантности, уважения инакости других, достояния».
- Май. «Четвёртая фундаментальная мотивация. Развитие личностных УУД: понятия смысла, ценности того, что я делаю для будущего, самоотдачи».
- Июнь. «Подведение итогов. Прояснение трудных вопросов. Анализ результативности встреч».
Педагог – психолог Ю.С. Архипова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения ФГОС
В данной статье рассматривается вопрос об использовании ИКТ на уроках в начальной школе...
Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Материал к педсовету...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
Опыт работы учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым Довбня Светланы Владимировны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. В данной статье рассказывается об особенностях использования ИКТ на уроках в начальной школе, актуальности, основных направлениях работы и...
Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...