Темы занятий по психологическому просвещению педагогов начальной школы в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал является основой, планом создания программы по психологическому просвещению педагогов начальной школы, содержт основные положения программы, показывает логику работы по теме экзистенциального психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_zanyatiy_po_psihologicheskomu_prosveshcheniyu.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Темы занятий по психологическому просвещению

педагогов начальной школы в рамках внедрения ФГОС

  1. Сентябрь.  «Стандарты II поколения. Начало учебного года. Правила поведения учащихся в школе. Понятия границ и своего пространства. Как учитывать психологические и возрастные особенности усвоения правил учащимися начальной школы? Разбираем примеры из педагогической практики».

  1. Октябрь.  «Знакомство с темами программы  «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 1-й четверти. Личностные и коммуникативные УУД. Первая фундаментальная мотивация. Понятия ответственности, собственности, понимания чувств».

  1. Ноябрь. «Знакомство с темами программы  «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 2-й четверти. Личностные УУД. Понятие жизненных ценностей (переживания и творчества), аспекты: хочу и надо, как добавить нравится в то, что делать нужно? Примеры из педагогической практики самих педагогов».

  1. Декабрь.   «Углубление понимания ценностной стороны жизни. Вторая фундаментальная мотивация.  Понятия ценности времени, отношений, важности персонального обращения. Приёмы профилактики синдрома педагогического выгорания».

  1. Январь.   «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 3-й четверти. Коммуникативные УУД. Понятия дружбы, сотрудничества, отношений с другими, между мальчиками и девочками».

  1. Февраль.  «Третья фундаментальная мотивация. Базовые понятия: уважительное внимание, справедливое отношение, признание ценности. Практические навыки педагогической практики обхождения с этими понятиями».

  1. Март.  «Углубление понимания самоценности учащегося. Модель ученического счастья. Мотивы плохого поведения. Ситуативные и долговременные стратегии педагогического воздействия. Пять групп навыков социальной компетенции».

  1. Апрель. «Знакомство с темами программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-4 классах» 4-й четверти. Понятия толерантности, уважения инакости других, достояния».

  1. Май.  «Четвёртая фундаментальная мотивация. Развитие личностных УУД: понятия смысла, ценности того, что я делаю для будущего, самоотдачи».

  1. Июнь. «Подведение итогов. Прояснение трудных  вопросов. Анализ результативности встреч».

Педагог – психолог Ю.С. Архипова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....

Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...

Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения ФГОС

В данной статье рассматривается вопрос об использовании ИКТ на уроках в начальной школе...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.

Опыт работы учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым  Довбня Светланы Владимировны...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. В данной статье рассказывается об особенностях использования ИКТ на уроках в начальной школе, актуальности, основных направлениях работы и...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...