Занятие кружка "Тропинка к своему Я"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие по курсу "Тропинка к своему Я" (уроки психологии в начальной школе) на тему "Почему родители наказывают детей?" в 3 классе. Основная цель занятия: родители, как и все люди, имеют право на ошибки, могут устать и не всегда поступать правильно. Главное - это научиться прощать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тропинка к своему Я | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
Тема: Дети и взрослые. Почему взрослые наказывают детей?
Цель: предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении родителей, учителя, помочь осознать требования взрослых, принять взрослых такими какие они есть.
Ожидаемые результаты:
Коммуникативные УУД:
- учиться понимать эмоции и поступки других людей
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учиться контролировать свою речь и поступки
- учиться толерантному отношению к другому мнению
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
- формулировать своё собственное мнение и позицию
Ход занятия:
- Приветствие
Цель: обозначить начало занятия, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подчеркнуть безопасность.
Правило конфиденциальности: то, что обсуждается на занятиях, не должно выходить за пределы класса.
- Введение в тему. Развёртывание темы
Цель: настройка на совместную работу, эмоциональное включение детей в тему занятия, развитие воображения.
Разминка
«Сонное дыхание»
Дети закрывают глаза. Представьте, что вы спите и подышите так, как дышат люди во сне. Теперь как дышат люди, переживающие большую радость, сильно взволнованы, рассержены. Как меняется дыхание в зависимости от настроения человека?
«Мешок хороших качеств» (называют значимые (желаемые) качества для ребёнка)
На доске список хороших качеств:
аккуратный, активный, бережливый, благодарный, вдумчивый, вежливый, великодушный, верный, весёлый, внимательный, воспитанный, добрый, дружелюбный, заботливый, искренний, ласковый, мудрый, порядочный, спокойный, скромный, справедливый, терпеливый, честный.
- Я буду бросать вам мяч, а вы должны выбрать одно хорошее качество для одного человека. Для кого – я вам скажу (мама, папа, сестра, брат, бабушка, друг, учитель)
«Занятия взрослых» (метод свободных ассоциаций)
- Чем обычно занимаются дома мама, папа, в школе учителя?
- Я буду называть разные чувства, а вы вспомните занятия, действия, поступки взрослых, с которыми связано названное чувство.
- Радость, грусть, удивление, гнев, страх, уважение, раздражение, тревога, спокойствие, ревность, нежность, счастье.
«Я сделал дело хорошо»
- Я буду бросать мяч, и каждый, кому он достанется, должен быстро назвать одно из школьных или домашних дел, которые ему удалось сделать на этой или прошедшей неделе хорошо.
- А было ли у кого-нибудь такое дело, которое не получилось сделать хорошо?
- Как взрослые отреагировали на это?
- А кого-то наказывали?
- Основная часть. Индивидуализация темы
Цель: актуализация индивидуального опыта, научить детей понимать своё эмоциональное состояние, выражать свои чувства и понимать чувства других людей.
- Как взрослые наказывают вас?
- Почему бывает, что взрослые иногда наказывают детей?
- Помогают ли наказания вам исправляться?
- Продолжите фразы:
«Если ребёнок в чём-то провинился, нужно…»
«Когда я провинюсь, мои родители…»
«Когда мои дети будут себя плохо вести, я…»
- Что вы чувствуете, когда вас наказывают?
- Как вы думаете, можно ли совсем обойтись без наказаний.
- Можно ли наказать ребёнка, не обижая его?
- Какими способами можно помочь ребёнку исправиться?
- Почему взрослые наказывают детей? (неприятности на работе, плохое настроение)
(Взрослые как и все люди могут ошибаться и не всегда поступать правильно. Главное – понять почему человек так поступил и простить его).
- Завершение занятия
Цель: углубление самопознания, снятие эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций, релаксация, подведение итогов
Направленное рисование (облегчает процесс самораскрытия детей и процесс принятия решений).
Работа со сказкой «Простить маму» (А.Шмидт) стр. 179
Рисование своих чувств, эмоций под музыкальное сопровождение.
- Что чувствуете теперь?
Что вы поняли из нашего разговора?
Помогло ли вам наше занятие? Чем?
- Как вы поняли, почему взрослые наказывают детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию кружка "Сувениры своими руками"
Технология изготовления цветов из гофрированного картона. Магнитик на холодильник....
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
Занятие Сделаем сами своими руками
Занятие предназначено для детей младшего возраста...
Коррекционные занятия Занятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" "ДРУЖБА - это помощь"
Коррекционные занятияЗанятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я""ДРУЖБА - это помощь"...
Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"
Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...
Конспект занятия: «Учимся контролировать свои эмоции»
Треннинг "Учимся контролировать свои эмоции"...
Открытое занятие «Новогодние игрушки своими руками»
Цель занятия: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.Задачи занятия:Обучаемые:закрепить умение использовать...