Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.
методическая разработка (1 класс) на тему
Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания (гиперактивными).
- Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
- По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.
- Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.
- Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
- Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
- Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
- На определенный отрезок времени давать только одно задание.
- Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети.
- Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
- Для удержания внимания гиперактивных детей учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.
- Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
- Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...
рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания
Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....
Методические рекомендации для работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Данная информация поможет учителям и родителям в воспитании и обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....
Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!
Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....
План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...
Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ: "Как взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности".
Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ....
Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и...