Опросник "Учебная мотивация"
материал на тему

Гладких Анна Дмитриевна

Опросник "Учебная мотивация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опросник "Учебная мотивация"14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник «Учебная мотивация»

Инструкция:  Вам предлагается ряд утверждений, касающихся Вашего желания  учиться в школе,  на которые необходимо ответить: «да»  если согласен, «нет» - не согласен и «не знаю»  если сомневаетесь. Старайтесь отвечать  на вопросы искренне, долго не задумывайтесь.Оцени, на сколько значимы для тебя  причины, по которым  ты учишься в школе. Для этого  выдели  нужный балл.

  1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель ..0  1  2  3
  2. Мне  очень нравится учиться,  узнавать новое, расширять свои     знания о мире....................................................................................... 0  1  2  3
  3. Общаться  с друзьями, с компанией  в школе гораздо интереснее,

чем сидеть  на уроках, учиться……………………………………  …0 1  2  3

4.Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку...........  0  1  2  3

5.Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция.....................  .0  1  2  3  

6.  Знания помогают  развить ум, сообразительность, смекалку.…. …0 1  2  3

7.  Если ты школьник, то обязан учиться хорошо........................... ... …0 1  2  3

8. Если на уроке царит обстановка  недоброжелательности, излиш-

     ней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться...............0  1  2  3

9. .Я испытываю интерес только  к конкретным  предметам .................0  1  2  3

10. Считаю, что успехи в учебе - немаловажная основа для уваже-

  ния  и признаниясреди одноклассников................................................0  1  2  3

  1. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений

      и разносов со стороны родителей и учителей...................................0  1  2  3

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема,когда  сам

решу трудную задачу, хорошо выучу правило  ........................……....0  1  2  3

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, куль-

      турным человеком................................................................................0  1  2  3

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки-моя гражданская

обязанность  на данном этапе  моей жизни………………….................0  1  2  3

  1. На  уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень

важно понять объяснение учителя, правильно ответить на  его вопросы………………………………………………….………………0  1  2  3

  1.  Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную ра-

 боту с ребятами(в паре, брагаде, команде и т.д.)..................................0  1  2  3

17. Я очень чувствителен к похвале  учителя, родителей за мои школьные успехи………………………………………………………………………..0  1  2  3

  1. Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших..........................0  1  2  3
  2. Я много читаю книг, кроме учебников (по  истории, спорту,

природе  и  т.д. )………………….................................................................0  1  2  3

  1. Учеба в моем возрасте - самое главное дело.........................................0  1  2  3
  2. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе..................................0  1  2  3

Ключ  к  опроснику "Учебная  мотивация" - 5  -  8  кл.

Сложите количество баллов   по следующим  номерам  ответов:

  1. познавательные мотивы …………………………………….2    9    15
  2. коммуникативные  мотивы………………………………….3   10   16
  3. Эмоциональные  мотивы……………………………………1    8    21
  4. Мотивы  саморазвития……………………………………….6  13    19
  5. Позиция  школьника…………………………………………..7   14   20
  6. Мотивы  достижения успеха…………………………………5   12   18    
  7. Мотивы одобрения (поощрения, наказания)………………..4   11   17

Перевод баллов в %  осуществлять по системе:

1 балл   - 11 %    3  балла - 33 %    5  баллов - 55 %    7 баллов - 77 %  

2балла  - 22 %    4  балла - 44 %    6  баллов - 66 %    8 баллов - 88 %  

                                9 баллов - 100 %

Далее определяется уровень мотивации: высокий, средний, низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение мотивации к изобразительной деятельности" (с приложением заданий и упражнений повышающих мотивацию)

Выступление на МО по теме "Мотивация, как один из аспектов системно-деятельностного подхода в обучении"...

Мотивация учения. Причины снижения мотивации учащихся.

Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом,...

Статья "Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем мотивации"

      По мнению отечественных психологов, наиболее гармонично развивается личность детей с хорошей успеваемостью (Кулагина И.Ю., 2008; Липкина А.И., 1986)....

Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах

рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....

Учебная мотивация. Отсутствие учебной мотивации у детей

10 советов родителям, как повысить уровень мотивации обучения у ребенка....

Понятия мотивов и мотивация. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность.

Мотивационная сфера личности является основным понятием и занимает в структуре личности особое место. Это объясняется тем, что именно мотивационная сфера личности используется для объяснения движущих ...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...