Опросник "Учебная мотивация"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Опросник «Учебная мотивация»
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, касающихся Вашего желания учиться в школе, на которые необходимо ответить: «да» если согласен, «нет» - не согласен и «не знаю» если сомневаетесь. Старайтесь отвечать на вопросы искренне, долго не задумывайтесь.Оцени, на сколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого выдели нужный балл.
- Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель ..0 1 2 3
- Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире....................................................................................... 0 1 2 3
- Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее,
чем сидеть на уроках, учиться…………………………………… …0 1 2 3
4.Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку........... 0 1 2 3
5.Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция..................... .0 1 2 3
6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.…. …0 1 2 3
7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо........................... ... …0 1 2 3
8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излиш-
ней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться...............0 1 2 3
9. .Я испытываю интерес только к конкретным предметам .................0 1 2 3
10. Считаю, что успехи в учебе - немаловажная основа для уваже-
ния и признаниясреди одноклассников................................................0 1 2 3
- Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений
и разносов со стороны родителей и учителей...................................0 1 2 3
12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема,когда сам
решу трудную задачу, хорошо выучу правило ........................……....0 1 2 3
13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, куль-
турным человеком................................................................................0 1 2 3
14. Хорошо учиться, не пропускать уроки-моя гражданская
обязанность на данном этапе моей жизни………………….................0 1 2 3
- На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень
важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы………………………………………………….………………0 1 2 3
- Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную ра-
боту с ребятами(в паре, брагаде, команде и т.д.)..................................0 1 2 3
17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи………………………………………………………………………..0 1 2 3
- Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших..........................0 1 2 3
- Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту,
природе и т.д. )………………….................................................................0 1 2 3
- Учеба в моем возрасте - самое главное дело.........................................0 1 2 3
- В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе..................................0 1 2 3
Ключ к опроснику "Учебная мотивация" - 5 - 8 кл.
Сложите количество баллов по следующим номерам ответов:
- познавательные мотивы …………………………………….2 9 15
- коммуникативные мотивы………………………………….3 10 16
- Эмоциональные мотивы……………………………………1 8 21
- Мотивы саморазвития……………………………………….6 13 19
- Позиция школьника…………………………………………..7 14 20
- Мотивы достижения успеха…………………………………5 12 18
- Мотивы одобрения (поощрения, наказания)………………..4 11 17
Перевод баллов в % осуществлять по системе:
1 балл - 11 % 3 балла - 33 % 5 баллов - 55 % 7 баллов - 77 %
2балла - 22 % 4 балла - 44 % 6 баллов - 66 % 8 баллов - 88 %
9 баллов - 100 %
Далее определяется уровень мотивации: высокий, средний, низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение мотивации к изобразительной деятельности" (с приложением заданий и упражнений повышающих мотивацию)
Выступление на МО по теме "Мотивация, как один из аспектов системно-деятельностного подхода в обучении"...
Мотивация учения. Причины снижения мотивации учащихся.
Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом,...
Статья "Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем мотивации"
По мнению отечественных психологов, наиболее гармонично развивается личность детей с хорошей успеваемостью (Кулагина И.Ю., 2008; Липкина А.И., 1986)....
Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах
рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....
Учебная мотивация. Отсутствие учебной мотивации у детей
10 советов родителям, как повысить уровень мотивации обучения у ребенка....
Понятия мотивов и мотивация. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность.
Мотивационная сфера личности является основным понятием и занимает в структуре личности особое место. Это объясняется тем, что именно мотивационная сфера личности используется для объяснения движущих ...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...