Презентация "Детская агрессивность", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В.
презентация к уроку по теме
Детская агрессивность: виды, формы и причины возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnost.pptx | 204.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АГРЕССИЯ - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или нанесение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. АГРЕССИЯ - импульс или намерение, предопределяющее такое поведение человека, которое характеризуется разрушительностью и деструктивностью. АГРЕССИЯ - это модель поведения, т.е. поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо.
Агресси́вность (лат. A ggressio - нападать) - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние (гнев, злость) - Википедия. Агрессивность - относительно устойчивая личностная черта, проявляющаяся в готовности субъекта к агрессивному поведению, т.е. к последовательности действий, направленных на нанесение физического или психологического ущерба, вплоть до уничтожения объекта, другого человека или группы людей. ( Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон).
Агрессивность присуща в той или иной степени каждому человеку и влияет на его развитие. Но форма ее проявления обуславливает успешность этого развития. Если агрессивные реакции человека адекватны ситуации и выражаются в социально приемлемой форме (имеет конструктивную направленность ) , то можно говорить о нормальном развитии. Если же наоборот, агрессия принимает деструктивные тенденции , это свидетельствует о нарушениях развития человека. Усвоению ребенком как конструктивной, так деструктивной форм агрессивного поведения способствуют система детско-родительских отношений в целом , а так же набор родительских установок по отношению к ребенку и его воспитанию.
Со временем деструктивные тенденции агрессивного поведения могут закрепляться и фиксироваться в качестве черты личности ребенка и приводить к негативным последствиям для его развития. Как правило, такой ребенок вызывает неприязнь у взрослых, занимает положение «непринятого» или «отверженного» в коллективе сверстников, делая его поведение еще более неадекватным.
ВИДЫ АГРЕССИИ 1) Познавательная – состоит из определения объекта, на который направлена агрессия, и оправданной мотивации своего поведения. 2) Волевая – основана на положительных качествах ребёнка: решительность, настойчивость и целеустремлённость. 3) Эмоциональная – это лёгкая возбудимость, проявляющаяся в виде негативных эмоций: злости и отвращения, гнева и призрения.
Вербальная агрессия Прямая Унижение человека с помощью оскорблений и обидных слов Косвенная Обвинение или угроза в сторону объекта агрессии, может проявляться в виде жалоб ребёнка на своего товарища или любого сверстника ФОРМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Физическая агрессия Прямая Форма насилия, причинение ребёнком боли через физическое унижение Косвенная Нанесение ущерба материального плана, разрушение результата труда другого человека, порча чужих вещей… Символическая Способ проявления агрессии с помощью угроз и запугивания ФОРМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АГРЕССИИ 1) Проблемы в семье и «погрешности» в воспитании 2) Психофизиологические причины 3) Влияние СМИ
Самыми распространёнными причинами возникновения агрессии являются проблемы в семье и «погрешности» в воспитании: 1) Проблема отношений внутри семьи, конфликты и непонимание между отцом и матерью, выражающееся в не разделении интересов друг друга и равнодушии. 2) Агрессивное поведение самих родителей. 3) Равнодушие родителей к делам и интересам своего ребёнка, его успешности и социальному статусу. 4) Ситуация , когда родители ограждают детей от обязанностей по дому и не допускают к решению семейных вопросов. 5) Сильная эмоциональная привязанность ребёнка к одному из родителей, в этом случае объектом агрессии может стать второй или мать, или отец. 6) Противоречия воспитательного процесса, когда поведение родителей не соответствует требованиям, предъявляемым к ребёнку. 7) Непоследовательность в воспитании, когда требования родителей меняются в зависимости от сложившейся ситуации или в случае, когда родители проводят разные воспитательные линии, противоречащие друг другу.
Психофизиологические причины • недостаточное развитие интеллекта • высокая степень возбудимости которые обусловлены врождёнными или перенесёнными заболеваниями, а также полученными травмами . Влияние СМИ в целом и в частности (сцены насилия на экранах телевизора, а также жестокие компьютерные игры)
Меры по предотвращению ситуаций, в которых проявляется детская агрессивность: • Необходимо научить ребёнка различным способам избавления от негативных эмоций (описать причину гнева на бумаге и после порвать её, бить боксёрскую грушу или подушку – для девочек подушка должна быть мягкой, а для мальчиков упругой, посчитать до 10 и т. д.). • Пресекать подобные ситуации перед их возникновением (отвлечь игрой или любым другим занятием, при проявлении насилия оградить себя или посторонних физическим действием – удержать руку, остановить ребёнка за плечи и т. д.). • Использовать во время вспышки агрессии минимальное количество слов, не оскорблять ребёнка, чтобы не спровоцировать усиление вспышки гнева и злости. • Не пытаться шантажировать и запугивать ребёнка. • Показать на собственном примере правильное поведение, стать образцом терпения и спокойствия.
Следует отметить, что у агрессивных детей существует повышенный тонус мышц, ребёнок напряжён, поэтому один из способов воздействия является спорт и физическая активность ребёнка. Также , существует специальная гимнастика , направленная на релаксацию и расслабление мышц организма. Хорошо влияют на агрессивных детей упражнения в воде и водные процедуры , при проведении которых можно использовать успокаивающие травы и ароматические масла (при условии, что у ребёнка нет на них аллергии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.
Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....
Презентация "Особенности работы с гиперактивными детьми", автор педагог-психолог Потапова Н. В.
Определения гиперактивности и СДВГ, причины, особенности проявления, подробная характеристика ребёнка с СДВГ, сферы возможных нарушений, критерии выявления, методы коррекции, рекомендации педагогам и ...
Доклад "Особенности работы с гиперактивными детьми", выполнила педагог-психолог Потапова Н. В.
Особенности работы с гиперактивными детьми. (по материалам Евстратовой О.Г., зав. кафедрой «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».)...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста.Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»....
Буклет "Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми"
Понятие агрессивности, критерии агрессивности, причины агрессивного поведения у ребенка...
Рекомендации педагога-психолога Как помочь агрессивному ребенку
Рекомендации педагога-психолога «Как помочь агрессивному ребёнку?»в три этапа...