Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми
материал на тему
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста.
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_s_agressivnymi_detmi.docx | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста.
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Критерии агрессивности.
Ребёнок:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругаемся с взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила,
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках,
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:
- Внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
- Обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
- Организаторские способности;
- Широта кругозора;
- Позитивная оценка взрослого и т.д.
И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже, отвергают его, то агрессивность, вызванная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т.д. со стороны взрослого.
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с ним сейчас происходит?»
Причины агрессивного поведения у ребенка
Причина | Методы коррекции |
1. Недостаток двигательной активности, физической нагрузки | Подвижные игры, спортивные эстафеты, «минутки радости между занятиями» |
2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии | Беседа с родителями, наблюдение за поведением ребенка, совместное включение в сюжетно-ролевые игры, налаживание эмоционального контакта с ребенком |
3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) | Игры и занятия на снижение тревожности и формирования адекватной самооценки |
4. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье | Беседа с родителями, направление к психологу |
5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) | Препятствовать появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло: — проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок — ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц давать варианты и образцы миролюбивых способов общения — обсуждать книги, предусмотренные программой — перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ |
6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков | — подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния — психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение — обучение приемам саморасслабления — разработка программ обучения коммуникативным навыкам |
Сто слов, которые следует употреблять при взаимодействии с детьми
Прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважают тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой(-ым), отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты – победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать, я люблю тебя, ты добился большого успеха, уникальная работа, как хорошо, как умно, ты – само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична, ты – победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобно.
Советы
педагога-психолога
по работе с агрессивными детьми
Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа-детский сад «Ясень» Е.А.Мажарцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Слово «агрессия» в повседневном обиходе часто содержит негативный оттенок:злиться нехорошо, надо быть послушными, удобными для окружающих.Уступи, отойди, промолчи, сдержись.Мы перестаем ощ...
"Использование сказкотерапии в песочнице для работы с агрессивными детьми"
В данной работе представленны материалы взаимодействия песочной терапии и сказкотерапии на конкретном примере....
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
В данной методической разработке описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми, даны доступные способы выплескивания гнева, которые помогут редителям и педагогам нормализовать ...
Психокоррекционная работа с агрессивными детьми
Данный материал поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы данного материала предлагают конкретные рекомендации по в...
Рекомендации педагогам начальной школы по работе с агрессивными детьми
В момент проявления агрессии не стоит анализировать ее причины. Об этом следует задуматься, когда все успокоятся, однако нельзя откладывать надолго. Один из важных моментов воспитания — демонстр...
Буклет "Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми"
Понятие агрессивности, критерии агрессивности, причины агрессивного поведения у ребенка...
Советы педагога-психолога родителям первоклассников
Советы педагога-психолога родителям первоклассников...