Пренатальная связь "мать и плод"
статья на тему

Терешкова Дарья Сергеевна

Данная статья содержит описание самой связи матери и ребенка в пренатальный период и описание доказательств существования психологической зависимости плода от матери. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prenatalnaya_svyaz.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пренатальная связь «мать и плод»

    Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что генетически родители оказывают огромное влияние на развитие головного мозга своего ребенка. Однако, кроме этого, на умственные способности ребенка влияет и психоэмоциональное состояние женщины во время беременности. То есть мать и плод во время беременности являются как бы одним целым, и все факторы, влияющие на мать, определенным, пусть опосредованным, образом влияют и на ребенка.

    Еще в древности японцы считали, что беременной женщине нужно больше смотреть на красивые вещи, чтобы ребенок имел врожденное чувство прекрасного. На Руси беременным запрещалось смотреть на уродов и калек, в противном случае считалось, что ребенок может родиться физически неполноценным. В последние годы ученые подтверждают важность дородового воздействия на плод, и сегодня никто не отрицает важность такой науки, как перинатальная психология.

    Сегодня научно подтверждено, что воспоминания о рождении прочно закладываются в подсознании человека и могут оказывать влияние на всю его дальнейшую жизнь. Так родовые травмы могут быть источником болей, разлука с матерью сразу после рождения вызывать чувство пустоты и неудовлетворенности жизнью.

    Воспоминания о родах не редкость у детей до трех-четырех лет. Это могут быть спонтанные вспышки воспоминаний, или воспоминания, вызванные под гипнозом. Причем отмечено, что если процесс родов проходил нормально, воспоминания появляются чаще, если же при родах были какие-либо проблемы, то процесс вспоминания происходит в несколько раз сложнее.

    Современные ученые не только доказали, что человек сознательно воспринимает момент своего рождения, но и то, что существует дородовая память. Это явление объясняет, почему новорожденный ребенок успокаивается, слыша мамин голос и ощущая ее запах. Отсюда проистекает и любовь младенцев к укачиванию на руках, которое является имитацией покачивания, которое плод постоянно испытывал в животе матери.

    Во время беременности мать и плод неразрывно связаны друг с другом, плод не только потребляет питательные вещества, но и «впитывает» все материнские эмоции. На поздних сроках беременности женщина может заметить, что в моменты опасности ребенок затихает, а в моменты радости его активность возрастает. Стрессы, испытываемые женщиной во время беременности, вызывают выброс адреналина и в кровь матери, и в кровь ребенка. Соответственно, любая стрессовая ситуация потенциально опасна для здоровья будущего ребенка. Конечно, единичный стрессовый случай не должен отразиться на ребенке, но постоянное воздействие стресса неминуемо окажет негативное влияние на плод.

    Сознательная память плода развивается уже к шестому месяцу беременности. В это время кора головного мозга развита настолько, что может понимать и запоминать определенные «события». Именно на этих открытиях основаны все методики дородового воздействия на ребенка: прослушивание музыки, пение колыбельных, чтение стихов и сказок. Доказано, что чем больше мать разговаривает с ребенком еще до его рождения, тем сильнее будет их взаимопонимание в будущем.

    Пренатальная взаимосвязь «мать и плод» очень важна для гармоничного психического и физического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как образуются плоды

Дидактическое анимированное пособие к урокам окружающего мира. Класс:1-3 УМК:любой В работе представлен анимированный цикл развития плода, начиная с набухания почек во время весеннего сокодвижения ...

Горькие плоды сладкой жизни.

шоу про наркотики....

Горькие плоды сладкой жизни.

ток-шоу про наркотки...

Урок окружающего мира "Распространение плодов и семян"

Умк "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся получат представление о способах распространения семян и плодов некоторых растений в природе....

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

"Плоды" растений и "плоды" человека

Изучение душевных и духовных черт характера человека, приобщение к основам христианской веры, обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, п...