Безопасный интеренет нужен детям с ранних лет
презентация к уроку (2 класс) на тему

Андреева Любовь Алексеевна

 

Представление творческой работы учащейся 2 «В» класса Весниновой Олеси: «Безопасный интернет нужен детям с ранних лет»  на районном семинаре педагогов психологов: «Психология ХХІ века».

Руководитель проекта  педагог-психолог МБОУ СОШ № 16 пос. Красносельского Андреева Любовь Алексеевна.

 

         Наша школа в течение  3 лет  работает по Федеральным государственным образовательным стандартам. Одним из элементов этой работы  является внеурочная деятельность, которая  осуществляется  через введение  в учебную деятельность различных по темам кружков.

         Основная педагогическая задача данных кружков определяется  необходимостью введения ребенка в новый для него мир отношений, в мир школы. Ребенок переходит от свободного проявления своих потребностей, к обязательной, общественно значимой деятельности. У него появляются новые возможности для саморазвития при ведущей роли учебного труда.

         В связи с этим возникла необходимость введения  курса «Культура межличностного общения».

         Главные темы этих разделов – чувства, эмоции, общение, поведение, отношение к себе и окружающим, взаимодействие в малых группах. В основе курса лежит идея уникальности, необычности каждого человека.

         Идея создания курса «Культура межличностного общения» возникла в связи с потребностью в решении таких практических задач, как  нахождение позитивных методов воспитания и развития детей начиная с первого класса; формирование  жизненно необходимых навыков; предупреждение социальных отклонений.

Цель курса:

  • Обеспечение адаптации детей к школе, к классу, к учителям.
  • Развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков.
  • Обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, с родителями.

Реализуя цели курса, воспитание и развитие в детях конкретных жизненно необходимых навыков и умений:

  • Уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей;
  • Эффективно взаимодействовать, общаться;
  • Справляться с волнениями и стрессом;
  • Делать выбор и принимать решения;
  • Критически мыслить;
  • Сопротивляться и противостоять.

Задачи курса:

  • 1. Формировать систему знаний школьника о самом себе и побуждать его к самопознанию.
  • 2.Способствовать развитию умения адекватно воспринимать окружающий мир, людей, себя, разумно реагировать и управлять собой в процессе социального взаимодействия.
  • 3. Создать условия для воспитания  социально адаптированной личности.
  • 4. Научить детей  осознанно действовать в ситуации выбора, быть уверенным в себе, ощущать свою  «самость» и значимость.
  • 5. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в деловом и личном общении со сверстниками и взрослыми.

Методы:

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями направленных  на развитие и совершенствование у детей воображения, эмоций, нравственных представлений. Игры и этюды дают возможность для достижения расслабления у детей, выражения различных эмоциональных состояний, а также помогают отобразить  различные черты характера.

      Для раскрытия каждой темы используются:

  • Дискуссия, обсуждение;
  • Мозговой штурм (принятие без обсуждения любой версии решения вопроса);
  • Работа в парах;
  • Работа в малых группах;
  • Рисунок;
  • Музыкотерапия(использование музыки для расслабления и успокоения, коррекции эмоционального состояния);
  • Телесная терапия (использование массажа для снятия мышечных зажимов);
  • Цветотерапи (использование цветовой визуализации  при депрессии, тревожности, страхах);
  • Ароматерипия (применение душистых веществ при релаксации и  в эстетических  целях);
  • Танцевальная терапия (использование танцевальных движений и имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов);
  • Игра (детям объясняется, что игра – это не только  способ получить удовольствие, но и возможность чему-либо научиться);
  • Драматизация (разыгрывание различных ситуаций);
  • Создание проектов.

 

Мне хочется остановиться   именно на создании проектов.

Проектная деятельность  призвана способствовать развитию УУД (универсальных учебных действий):

Коммуникативных – учиться не только говорить, но и слушать собеседника, принимать другое мнение  спокойно отстаивать свое, сотрудничать, договариваться в группе. А если ребенок подготавливает проект совместно с родителями, то здесь еще происходит и дополнительное общение с семьей (дети в основном оторваны от семьи).

Познавательных – умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, учиться проводить исследовательскую работу, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Регулятивных –планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы с учетом предложений педагога.

       Проектная деятельность позволяет повысить уровень школьной подготовки и создать условия, при которых станет возможным развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности, навыков самоконтроля и способов саморазвития младших школьников.

       Но чтобы создание проектов   учащимися  было  достаточно плодотворным, от педагога требуется большая подготовительная работа. Вот сегодня я хочу поделиться с вами  одним опытом.

        Одной из тем   занятий курса  является: «Безопасный Интернет». Итогом этого занятия было создание проекта: Интернет «за» и  «против».

        Предшествующей работой было проведение  родительского собрания, на котором родители высказали свои мнения о  пользе и вреде интернета, мною были предложены памяти на данную тему.

На занятии, в ходе беседы обучающиеся   рассказали, что они знают об интернете, их мнение о пользе и вреде. Детьми самостоятельно были сделаны обобщения. В итоге обучающимся было предложено создать творческий проект на данную тему.

Лучшим из выполненных творческих проектов был признан проект,  выполненный  учащейся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 16  Весниновой Олесей. В подготовке и выполнении, которого приняли активное участие  родные Олеси.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet_nuzhen_detyam_s_rannikh_let.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Безопасный интернет нужен детям с ранних лет» выполнен учащейся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 16 Весниновой Олесей, руководитель педагог-психолог МБОУ СОШ № 16 п.Красносельского Андреева Любовь Алексеевна. В проекте приняли участие: мама - Веснинова Ольга Павловна, тетя - Борисова Инна Павловна.

Слайд 2

Знают дети с ранних лет Что такое Интернет Это игры и общенье И помощник в обученье

Слайд 3

На На любой вопрос ответ Вам подскажет Интернет

Слайд 4

Только каждый должен знать Соблюдать и выполнять Правила безопасности Чтобы избежать опасности

Слайд 5

Эти правила знаете вы? Я подскажу вам, они таковы Чтобы вредные программы В интернете не поймать Ваш ПК конечно должен Антивирус защищать

Слайд 6

Чтобы взрослые рекламы Не маячили в сети Непременно маму с папой Фильтр поставить попроси

Слайд 7

Если ты еще ребенок Тебе нет и десяти Не засиживайся долго Ты в компьютерной сети Не делись своей проблемой С незнакомыми людьми А с мошенником столкнулся Маме с папой расскажи

Слайд 8

Только детские странички В интернете посещай Но играй не только в игры А и знанья получай Я эти правила всегда выполняю честно И в виртуальном мире мне смешно и интересно

Слайд 9

Это дядя президент Позаботился о нас И издал такой Указ: «Чтобы были защищенными дети Посещая локальные сети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

Особенности речевого поведения детей, страдающих ранним детским аутизмом

Говоря о речевом поведении детей с аутизмом в целом, можно отметить, что, несмотря на большое разнообразие речевых нарушений, характерных вариантов, имеются и общие, специфичные для синдрома раннего д...

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ДО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрыто значение формирования зрительно – двигательного взаимодействия у детей в норме....

Комплексный подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения.

Комплексный  подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения....

Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом

Программа включает в себя пояснительную записку, темтическое планирование и краткое описание занятий....

Роль музыки в жизни детей с ранним аутизмом.

Данная консультация рассказывает нам о том, как музыка может помочь в развитии детей с ранним аутизмом....

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...