Безопасный интеренет нужен детям с ранних лет
презентация к уроку (2 класс) на тему
Представление творческой работы учащейся 2 «В» класса Весниновой Олеси: «Безопасный интернет нужен детям с ранних лет» на районном семинаре педагогов психологов: «Психология ХХІ века».
Руководитель проекта педагог-психолог МБОУ СОШ № 16 пос. Красносельского Андреева Любовь Алексеевна.
Наша школа в течение 3 лет работает по Федеральным государственным образовательным стандартам. Одним из элементов этой работы является внеурочная деятельность, которая осуществляется через введение в учебную деятельность различных по темам кружков.
Основная педагогическая задача данных кружков определяется необходимостью введения ребенка в новый для него мир отношений, в мир школы. Ребенок переходит от свободного проявления своих потребностей, к обязательной, общественно значимой деятельности. У него появляются новые возможности для саморазвития при ведущей роли учебного труда.
В связи с этим возникла необходимость введения курса «Культура межличностного общения».
Главные темы этих разделов – чувства, эмоции, общение, поведение, отношение к себе и окружающим, взаимодействие в малых группах. В основе курса лежит идея уникальности, необычности каждого человека.
Идея создания курса «Культура межличностного общения» возникла в связи с потребностью в решении таких практических задач, как нахождение позитивных методов воспитания и развития детей начиная с первого класса; формирование жизненно необходимых навыков; предупреждение социальных отклонений.
Цель курса:
- Обеспечение адаптации детей к школе, к классу, к учителям.
- Развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков.
- Обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, с родителями.
Реализуя цели курса, воспитание и развитие в детях конкретных жизненно необходимых навыков и умений:
- Уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей;
- Эффективно взаимодействовать, общаться;
- Справляться с волнениями и стрессом;
- Делать выбор и принимать решения;
- Критически мыслить;
- Сопротивляться и противостоять.
Задачи курса:
- 1. Формировать систему знаний школьника о самом себе и побуждать его к самопознанию.
- 2.Способствовать развитию умения адекватно воспринимать окружающий мир, людей, себя, разумно реагировать и управлять собой в процессе социального взаимодействия.
- 3. Создать условия для воспитания социально адаптированной личности.
- 4. Научить детей осознанно действовать в ситуации выбора, быть уверенным в себе, ощущать свою «самость» и значимость.
- 5. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в деловом и личном общении со сверстниками и взрослыми.
Методы:
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями направленных на развитие и совершенствование у детей воображения, эмоций, нравственных представлений. Игры и этюды дают возможность для достижения расслабления у детей, выражения различных эмоциональных состояний, а также помогают отобразить различные черты характера.
Для раскрытия каждой темы используются:
- Дискуссия, обсуждение;
- Мозговой штурм (принятие без обсуждения любой версии решения вопроса);
- Работа в парах;
- Работа в малых группах;
- Рисунок;
- Музыкотерапия(использование музыки для расслабления и успокоения, коррекции эмоционального состояния);
- Телесная терапия (использование массажа для снятия мышечных зажимов);
- Цветотерапи (использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах);
- Ароматерипия (применение душистых веществ при релаксации и в эстетических целях);
- Танцевальная терапия (использование танцевальных движений и имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов);
- Игра (детям объясняется, что игра – это не только способ получить удовольствие, но и возможность чему-либо научиться);
- Драматизация (разыгрывание различных ситуаций);
- Создание проектов.
Мне хочется остановиться именно на создании проектов.
Проектная деятельность призвана способствовать развитию УУД (универсальных учебных действий):
Коммуникативных – учиться не только говорить, но и слушать собеседника, принимать другое мнение спокойно отстаивать свое, сотрудничать, договариваться в группе. А если ребенок подготавливает проект совместно с родителями, то здесь еще происходит и дополнительное общение с семьей (дети в основном оторваны от семьи).
Познавательных – умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, учиться проводить исследовательскую работу, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Регулятивных –планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы с учетом предложений педагога.
Проектная деятельность позволяет повысить уровень школьной подготовки и создать условия, при которых станет возможным развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности, навыков самоконтроля и способов саморазвития младших школьников.
Но чтобы создание проектов учащимися было достаточно плодотворным, от педагога требуется большая подготовительная работа. Вот сегодня я хочу поделиться с вами одним опытом.
Одной из тем занятий курса является: «Безопасный Интернет». Итогом этого занятия было создание проекта: Интернет «за» и «против».
Предшествующей работой было проведение родительского собрания, на котором родители высказали свои мнения о пользе и вреде интернета, мною были предложены памяти на данную тему.
На занятии, в ходе беседы обучающиеся рассказали, что они знают об интернете, их мнение о пользе и вреде. Детьми самостоятельно были сделаны обобщения. В итоге обучающимся было предложено создать творческий проект на данную тему.
Лучшим из выполненных творческих проектов был признан проект, выполненный учащейся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 16 Весниновой Олесей. В подготовке и выполнении, которого приняли активное участие родные Олеси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet_nuzhen_detyam_s_rannikh_let.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знают дети с ранних лет Что такое Интернет Это игры и общенье И помощник в обученье
На На любой вопрос ответ Вам подскажет Интернет
Только каждый должен знать Соблюдать и выполнять Правила безопасности Чтобы избежать опасности
Эти правила знаете вы? Я подскажу вам, они таковы Чтобы вредные программы В интернете не поймать Ваш ПК конечно должен Антивирус защищать
Чтобы взрослые рекламы Не маячили в сети Непременно маму с папой Фильтр поставить попроси
Если ты еще ребенок Тебе нет и десяти Не засиживайся долго Ты в компьютерной сети Не делись своей проблемой С незнакомыми людьми А с мошенником столкнулся Маме с папой расскажи
Только детские странички В интернете посещай Но играй не только в игры А и знанья получай Я эти правила всегда выполняю честно И в виртуальном мире мне смешно и интересно
Это дядя президент Позаботился о нас И издал такой Указ: «Чтобы были защищенными дети Посещая локальные сети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»
Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...
Особенности речевого поведения детей, страдающих ранним детским аутизмом
Говоря о речевом поведении детей с аутизмом в целом, можно отметить, что, несмотря на большое разнообразие речевых нарушений, характерных вариантов, имеются и общие, специфичные для синдрома раннего д...
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ДО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье раскрыто значение формирования зрительно – двигательного взаимодействия у детей в норме....
Комплексный подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения.
Комплексный подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения....
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом
Программа включает в себя пояснительную записку, темтическое планирование и краткое описание занятий....
Роль музыки в жизни детей с ранним аутизмом.
Данная консультация рассказывает нам о том, как музыка может помочь в развитии детей с ранним аутизмом....
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...