В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.
классный час (3 класс) по теме
Цель:
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_istiny_s_malenkim_printsem.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.
Цель:
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
- Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
- Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
- Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
- Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
План мероприятия
- Единый классный час «Жизнь как высочайшая ценность»
- Просмотр ролика «Урок Бабочки»
- Беседа «Мои жизненные ценности. Как избежать беды?», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?», «Преступление и наказание. Формирование навыков самостоятельного принятия решения», «Путь к себе» и др.
- Поделка из бумаги «Солнышко своими руками»
- Акция «Мечтатели» Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. (На бумажных бабочках заканчивают фразу: мне нравится что я…)
- Акция «Строители» Цель: формирование позитивного восприятия окружающего мира. (На большом ватмане создают модель идеального мира из бумажных поделок)
- Акция «Творцы» Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям . (На ватмане с изображением Земного шара рисуют ладошки и записывают фразу: я смогу…)
- Акция «Волшебники» Цель: определить степень самооценки; выявить значимые переживания и проблемы у каждого учащегося.(Ребенку предлагается идентифицировать себя с волшебником, который может сделать все. Предлагаются 3 вопроса: а)чтобы ты сделал для себя; б) для людей; в )что бы ты уничтожил. Ответы складываются в волшебный почтовый ящик.)
- Акция «Послание в будущее» Цель: актуализировать процесс социального самоопределения; способствовать осмыслению своей жизни в настоящем и будущем; (На бумажном свитке дети пишут, какими они видят себя через 10 лет)
- Тренинг «Я люблю тебя жизнь» Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. (Групповое чтение и свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах)
- Тренинг «Жизнь по собственному выбору» Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.
I Разминка «Доброе животное»
Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.
II. Игра «Рыба для размышления»
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика близорукости в начальной школе
В деле охраны зрения детей, важную роль играет создание условий в учебной деятельности, своевременное выявление отклонения зрения, ношение очков и профилактика..B хотя в практике учителей начальной ...
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
В данном выступлении я рассказала коллегам о том, какую работу ведут учителя начальной школы по профилактики наркомании среди детей....
Профилактика неуспеваемости в начальной школе.
Методические советы по профилактики неуспеваемости в начальной школе....
Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")
Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Профилактика суицида в начальной школе.
Жизнь как величайшая ценность. Профилактика суицида в начальной школе....
Стоит ли заводить (маленького) домашнего питомца в классе? (начальная школа)
Лично моё мнение - ДА! Я считаю что в коком-то роде питомец способствует общему развитию школьников. Многие на это скажут - "Надо питомцев дома держать!" или "Школа и питомцы ...