В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.
классный час (3 класс) по теме

Баширова Тамара Васильевна

 

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_istiny_s_malenkim_printsem.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

План мероприятия

  1.  Единый классный час «Жизнь как высочайшая ценность»
  • Просмотр ролика «Урок Бабочки»                            
  • Беседа  «Мои жизненные ценности. Как избежать беды?», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?», «Преступление и наказание.  Формирование навыков самостоятельного принятия решения»,  «Путь к себе» и др.                  
  • Поделка из бумаги «Солнышко своими руками»  
  1. Акция «Мечтатели»         Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе  и говорить  об этом. (На бумажных бабочках заканчивают   фразу:  мне  нравится что я…)
  2. Акция «Строители»         Цель:   формирование  позитивного  восприятия   окружающего мира.        (На большом ватмане   создают  модель  идеального мира из бумажных поделок)                
  3. Акция «Творцы» Цель:  помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям        . (На ватмане  с изображением Земного шара рисуют  ладошки  и  записывают фразу: я смогу…)                
  4. Акция «Волшебники» Цель: определить  степень самооценки; выявить   значимые переживания и проблемы у каждого учащегося.(Ребенку предлагается идентифицировать себя с  волшебником, который может сделать все.  Предлагаются 3 вопроса: а)чтобы ты сделал для себя; б) для людей;  в )что бы ты уничтожил. Ответы складываются в волшебный почтовый ящик.)
  5. Акция «Послание в будущее»  Цель: актуализировать  процесс   социального  самоопределения;   способствовать осмыслению своей жизни в настоящем и будущем; (На бумажном свитке дети пишут,  какими они видят себя  через 10 лет)
  6. Тренинг «Я люблю тебя жизнь»   Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. (Групповое чтение и  свое продолжение цепочки  из  афоризмов   о ценности жизни, написанных на разноцветных   бумажных звездах)
  7. Тренинг  «Жизнь по собственному выбору»    Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.        

 I  Разминка   «Доброе животное»

  Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.

II. Игра  «Рыба для размышления»

 Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика близорукости в начальной школе

 В деле охраны зрения детей, важную роль играет создание условий в учебной деятельности, своевременное выявление отклонения зрения, ношение очков и профилактика..B  хотя в практике учителей начальной ...

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

В данном выступлении я рассказала коллегам о том, какую работу ведут  учителя начальной  школы по профилактики наркомании среди детей....

Профилактика неуспеваемости в начальной школе.

Методические советы по профилактики неуспеваемости в начальной школе....

Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")

Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Профилактика суицида в начальной школе.

Жизнь как величайшая ценность. Профилактика суицида в начальной школе....

Стоит ли заводить (маленького) домашнего питомца в классе? (начальная школа)

Лично моё мнение - ДА! Я считаю что в коком-то роде питомец способствует общему развитию школьников. Многие на это скажут - "Надо питомцев дома держать!" или "Школа и питомцы ...