Презентация "Мотивы проблемного поведения учеников"
презентация к уроку по теме

Зверева Мария Васильевна

Мотивы проблемного поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивы проблемного поведения учеников

Слайд 2

1 .Желание любой ценой привлечь к себе внимание. Ученик начинает на уроке любыми способами "заводить" учителя. Ученику выгодно быть плохим, потому что педагог тогда всё внимание отдаёт ему. Если учитель начинает раздражаться, делать публичные замечания, то к "разборкам" подключается весь класс. А наш герой в центре внимания. Вот этого-то он и добивался. Делайте выводы ……

Слайд 3

Как не должен вести себя взрослый в подобной ситуации?

Слайд 4

2 .Желание властвовать, быть главным в классе. Такой ученик борется с помощью плохого поведения с учителем за власть в классе. Ему нужны зрители. Задача преподавателя привлечь ребячий коллектив на свою сторону, установить контакт с классом. Когда ученик поймёт, что остался в одиночестве, он успокоится.

Слайд 5

3. Мотив плохого поведения - отомстить учителю , а может это месть всем женщинам, особенно если мать ведёт асоциальный образ жизни. Учитель не знает, что делать, у него опускаются руки, возникает желание произвести ответные действия, «биться» с учеником на равных. Но так взрослому поступать нельзя ! Нужно разобраться, откуда у ребёнка эта боль. Постараться помочь, а не в ступать в единоборство. Это просто сказать, но совсем не просто сделать .

Слайд 6

Учитель тоже человек, эмоции захлёстывают, возмущению нет предела. В такой ситуации надо иметь здравый ум и не мстить ни в коем случае ребёнку.

Слайд 7

4. Мотив избегания неудачи . Ученик думает, что у него всё равно ничего не получится. Он сидит тихо на уроке, не мешает, но ничего не делает. ! У него не хватает знаний, чтобы правильно выполнять задания Здесь учителю важно не напоминать постоянно о неуспехе. Не нужно демонстрировать своё превосходство, как бы без слов говоря: видишь, какой ты «тупой». Нельзя в таких случаях подшучивать над неуспевающим учеником, высказывать остроты, навязывать свои советы (я бы на твоём месте ...).

Слайд 8

Задача учителя - вернуть ученику веру в свои силы, повысить его самооценку. Хвалить даже за маленький успех. Вы знаете, как расцветает даже самый отъявленный «двоечник», услышав похвалу в свой адрес!

Слайд 9

Поэтому очень важно, чтобы с первого года учёбы в школе, ученик был успешным. У каждого ребёнка есть талант не к точным наукам, так гуманитарным, некоторые хорошо мастерят руками, другие красиво рисуют или имеют хороший голос.

Слайд 10

Без причины не бывает плохого поведения у ребёнка, только нам, взрослым, некогда докапываться до этих причин.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке

Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина- это определённый поря...

Презентация "Проблемное поведение в классе"

Способы реагирования на проблемное поведение. Основные принципы психологической гигиены....

Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением.

Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением....

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке.

Школа  призвана  воспитывать  подрастающее  поколение  в  духе  высокой  ответственности  за  своё  поведение. Условия  ускоренного  со...

«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».

laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....

Статья "Коррекция проблемного поведения"

В статье рассмртриваются основнык подходы и коррекция каждого вида проблемного поведения....

Сообщение "Профилактика проблемного поведения обучающихся 1 класса"

В сообщении раскрыты типичные трудности в поведении обучающихся1 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Раскрыты типичные нарушения поведения обучающихся класса, пути коррекции....