Презентация "Мотивы проблемного поведения учеников"
презентация к уроку по теме
Мотивы проблемного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивы проблемного поведения учеников | 685.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 .Желание любой ценой привлечь к себе внимание. Ученик начинает на уроке любыми способами "заводить" учителя. Ученику выгодно быть плохим, потому что педагог тогда всё внимание отдаёт ему. Если учитель начинает раздражаться, делать публичные замечания, то к "разборкам" подключается весь класс. А наш герой в центре внимания. Вот этого-то он и добивался. Делайте выводы ……
Как не должен вести себя взрослый в подобной ситуации?
2 .Желание властвовать, быть главным в классе. Такой ученик борется с помощью плохого поведения с учителем за власть в классе. Ему нужны зрители. Задача преподавателя привлечь ребячий коллектив на свою сторону, установить контакт с классом. Когда ученик поймёт, что остался в одиночестве, он успокоится.
3. Мотив плохого поведения - отомстить учителю , а может это месть всем женщинам, особенно если мать ведёт асоциальный образ жизни. Учитель не знает, что делать, у него опускаются руки, возникает желание произвести ответные действия, «биться» с учеником на равных. Но так взрослому поступать нельзя ! Нужно разобраться, откуда у ребёнка эта боль. Постараться помочь, а не в ступать в единоборство. Это просто сказать, но совсем не просто сделать .
Учитель тоже человек, эмоции захлёстывают, возмущению нет предела. В такой ситуации надо иметь здравый ум и не мстить ни в коем случае ребёнку.
4. Мотив избегания неудачи . Ученик думает, что у него всё равно ничего не получится. Он сидит тихо на уроке, не мешает, но ничего не делает. ! У него не хватает знаний, чтобы правильно выполнять задания Здесь учителю важно не напоминать постоянно о неуспехе. Не нужно демонстрировать своё превосходство, как бы без слов говоря: видишь, какой ты «тупой». Нельзя в таких случаях подшучивать над неуспевающим учеником, высказывать остроты, навязывать свои советы (я бы на твоём месте ...).
Задача учителя - вернуть ученику веру в свои силы, повысить его самооценку. Хвалить даже за маленький успех. Вы знаете, как расцветает даже самый отъявленный «двоечник», услышав похвалу в свой адрес!
Поэтому очень важно, чтобы с первого года учёбы в школе, ученик был успешным. У каждого ребёнка есть талант не к точным наукам, так гуманитарным, некоторые хорошо мастерят руками, другие красиво рисуют или имеют хороший голос.
Без причины не бывает плохого поведения у ребёнка, только нам, взрослым, некогда докапываться до этих причин.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке
Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина- это определённый поря...
Презентация "Проблемное поведение в классе"
Способы реагирования на проблемное поведение. Основные принципы психологической гигиены....
Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением.
Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением....
От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке.
Школа призвана воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за своё поведение. Условия ускоренного со...
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....
Статья "Коррекция проблемного поведения"
В статье рассмртриваются основнык подходы и коррекция каждого вида проблемного поведения....
Сообщение "Профилактика проблемного поведения обучающихся 1 класса"
В сообщении раскрыты типичные трудности в поведении обучающихся1 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Раскрыты типичные нарушения поведения обучающихся класса, пути коррекции....