Сообщение "Профилактика проблемного поведения обучающихся 1 класса"
статья (1 класс)

Ширшова Наталья Витальевна

В сообщении раскрыты типичные трудности в поведении обучающихся1 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Раскрыты типичные нарушения поведения обучающихся класса, пути коррекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Сообщение для педагогического совета

«Профилактика нарушений поведения обучающихся

с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 1 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

Ширшова Н.В.

     В  1-1 дополнительном классе  обучаются дети с разной степенью умственного развития, разной степенью подготовки к обучению к школе.

Присутствуют дети с нарушением поведения и главная задача  моя, как учителя, воспитателей, родителей  вести  именно совместную работу по решению задачи -  по  профилактике нарушений поведения.                         

 Типичные трудности  обучающихся 1 класса с отклонениями в поведении:

- взаимоотношения со сверстниками,

- самопонимание,

-отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией и понимание ситуации,

- наличие трудных черт характера: обидчивость, агрессивность, гиперактивность,

Типичные нарушения поведения, встречающиеся у обучающихся 1-1дополнительного классов.

-гиперактивное;

-демонстративное;

-протестное;

-агрессивное.

Часто типичные нарушения поведения уживаются в одном ребенке.

Гиперактивное  нарушение поведения. В классе обучается ребенок с гиперактивным нарушением поведения – Сережа М. Мальчик  импульсивен, невнимателен, постоянно в движении, быстрый, активный. Делает много лишних, навязчивых движений. Он всегда суетится, даже если нужно просто стоять, он начинает раскачиваться, пытается убежать.

Несмотря на все трудности, ребенок научился сидеть за партой. Пытается выполнять задания. Во время работы у него падают ручки, карандаши, рвется тетрадь, ломаются карандаши и т.д.

Часто невозможно предсказать, что Сережа сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого и не замышляет и сам порой искренне огорчается за совершенный поступок, происшествие, виновником которого становится. Ребенок легко переносит наказания, не держит  зла.  Часто ссорится со сверстниками и тут же хочет продолжить игру, хочет мириться. Но дети его не принимают. В коллективе чаще становится отверженным.

В течение всего времени работы с ребенком веду коррекция его поведения:

-Поддерживаю ребенка во всех его попытках позитивного поведения;

-Избегаю упреков, угроз. Разговариваю спокойно;

-Поощряю за все виды деятельности (за внимание, усидчивость, терпение).

Демонстративное  нарушение поведения – при помощи движений, действий показывает взрослым «Я делаю то, что вам не нравится», «Я плохой». Что побуждает ребенка использовать демонстративное поведение? Нередко это способ привлечь к себе внимание взрослых, т.к. в семье с ребенком общаются мало или вообще формально. (Сережа, Егор)

При демонстративном  нарушении поведения

- Оставляю ребенка без «зрителей»;

-  Разрешаю демонстративный поступок другим учащимся (видя, что поведение не осуждается учителем, ребенок прекращает действия).

Агрессивное  нарушение поведение. Все чаще замечаю у Игоря. Ребенок  становится раздражительным, вспыльчивым, враждебным .Может ударить, толкнуть,,  ругаться матом.

Такое поведение возникает под влиянием неблагоприятных внешних условий: авторитарного стиля воспитания, эмоциональной холодности или чрезмерной строгости родителей, дисгармоничных взаимоотношениях родителей (ссоры, драки), при агрессивном поведении родителей по отношению к другим людям.

Коррекция поведения:

-Отвлекаю игрой, занятием, создаю физическое препятствие (отвести руку, удержать за плечи);

-Лишаю на время внимания взрослого, любимых игр, занятий;

-Даю ответственное поручение;

    Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении ребенка и поэтому работа  проводится комплексно как с самим ребенком, так и с его семьей.

Работа с родителями, с семьей представляет собой очень важный для меня, сложный и необходимый для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей вид деятельности  

От того, насколько родители прислушиваются к советам педагогов, насколько они заинтересованы в коррекции поведения ребенка, его развитии и зависит результат.

Достаточно долгое время родители не понимали смысла медикаментозного лечения, назначенного психиатром. (Сережа, Егор) .

Проводимая работа – индивидуальные беседы , групповые встречи нескольких семей по отдельным вопросам, совместная беседа родителей и детей принесла положительные результаты.

                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Профилактика и преодоление агрессии и негативных проявлений в поведении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Для  достижения положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, ком­бинируются различные методы, техники и приемы, — как традиционные, так и нетрадиционные (аретерапев...

Презентация "Проблемное поведение в классе"

Способы реагирования на проблемное поведение. Основные принципы психологической гигиены....

Проблемная адаптация обучающихся 1 класса

В данной статье подробно изложены все трудности и проблемы, которые испытывают первоклассники и их родители при поступлении в 1 класс. Также даны памятки и рекомендации по проедолении этих пробпем....

Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением.

Индивидуальный подход воспитания детей с проблемным поведением....

«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».

laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....

Статья "Коррекция проблемного поведения"

В статье рассмртриваются основнык подходы и коррекция каждого вида проблемного поведения....