как помочь сформировать адекватную самооценку
консультация по теме
Предварительный просмотр:
У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАРУШЕНА САМООЦЕНКА
Определите причины:
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.
В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:
• активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые
свойственны детям с адекватной самооценкой;
• пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой; при
завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.
В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.
Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:
- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, например, каким он был вчера.
Советуем поиграть:
Очень хороши игры в прятки, жмурки.
- «Зеркало». Один ребенок - «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
- «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разжимая рук, они запутываются, кто как сможет, водящий должен их распутать, также не разрывая рук игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....
Развитие адекватной самооценки.
. Ребенок оценивает окружающих, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя самого, потому, сравнивая себя с другими, он осознает свои особенности, свою уникальность, понимает, что и он ...
Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида
Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...
Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка
курсовая работа на соискание высшей категории "Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка" (в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) с презентацией....
Приемы формирования адекватной самооценки учащихся
Из опыта работы Исаевой Г.Н. Приемы формирования адекватной самооценки учащихся. С самых первых дней мы пользуемся «Волшебной линейкой» (курс Г.Цукерман ...