конспект занятия
план-конспект занятия по теме

Екатерина Николаевна Терещенко

конспект занятия по внеурочной деятельности для учащихся младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

  1. Ф.И.О. педагога: Терещенко Екатерина Николаевна
  2. Класс: 1-е классы.
  3. Внеурочная деятельность.  Тема занятия: Я учусь решать конфликты.
  4. Цель: формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в условиях адаптации к школе.
  5. Формы работы: фронтальная, парная.
  6.  Оборудование и материалы: листы А4, фломастеры, 2 ленты.

Характеристика этапов занятия по внеурочной деятельности:

  1. Организационный этап занятия (1 мин.). Деятельность педагога: положительный настрой на занятие, вспоминаем  правила  работы на занятии. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку готовности к занятию. Формируемые УУД: регулятивные.
  2. Проблемная ситуация, актуализация имеющегося опыта, работа в парах (15 мин.). Деятельность педагога:

1) читает ребятам стихотворение С.В.Михалкова «Бараны».

2) предлагает ребятам поиграть в барашков. С помощью двух лент, разложенных на полу, создается импровизированный узкий мостик, по которому ребятам нужно пройти навстречу друг другу. Главное – не столкнуть своего товарища, суметь разойтись на «мостике».  

Деятельность учащихся: слушают, играют в игру. Практически никому из ребят не удается пройти вместе, не столкнув другого за границы «мостика». Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные.

3.   Выявление  причин затруднения персонажей стихотворения и ребят в классе (5 мин.). Деятельность педагога: «поймать» ответ на вопрос:  «Почему барашки и ребята в классе упали в воду?». Итог ответов детей – ученики-зверята не хотели пропустить товарища, не хотели уступить друг другу. Мы сделали вывод, что ребята попали в затруднительную ситуацию, потому что не хотели уступить другому.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, рассуждают. Формируемые УУД: познавательные, коммуникативные.

4. Нахождение способа выхода из затруднительного положения, реализация найденного способа в практической ситуации, работа в парах (7 мин.). Деятельность педагога: итог ответов детей: «Значит нужно учиться уступать друг другу? Не всегда правильно настаивать на своем?» Давайте исправим ошибки барашков и еще раз попробуем пройти по «мостику» вместе.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, делают выводы под руководством взрослого,  проходят по мостику успешно, уступая друг другу. Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные.

5. Практическое применение новых способов взаимодействия, умения понять другого человека  (10 мин.). Работа в парах.

Каждый участник пары начинает рисовать какой-то предмет до половины, затем ребята обмениваются рисунками и пробуют самостоятельно угадать и дорисовать рисунок товарища. Пары детей выходят к доске и рассказывают, получилось ли угадать и продолжить рисунок соседа, а так же угадали ли его рисунок и получилось ли закончить его. Деятельность учащихся: работают в парах, рисуют, анализируют рисунок другого, обосновывают свой ответ. Формируемые УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные.

6. Рефлексия (2 мин.). Деятельность педагога: Мы узнали еще один способ решения конфликтной ситуации?

Что вы уже знали, когда помогали барашкам?

Что узнали сегодня на занятии?

Что бы хотели ещё узнать или чему  научиться?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, анализируют полученные знания и умения. Формируемые УУД: коммуникативные, познавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...