"Творчество в образовании" (по материалам выступления Кена Робинсона)
статья по теме
Проанализировав позиции ведущих специалистов педагогики Кена Робинсона и А.М. Кондакова , прихожу к умозаключению: развитие творческих способностей у детей должно начинаться с всестороннего развития человека, который создаёт условия для развития творческого потенциала наших детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Творчество – неотъемлемая часть жизни, и источник творчества следует искать в природе самой жизни. Создать условия для развития творчества, на мой взгляд,- один из важнейших вопросов нашего образования на сегодняшний день.
Творчество человека – многогранно. В выступлении Кена Робинсона обозначена мысль о нашей системе образования, которая отрицательно влияет на интеллект человека. По его мнению, мы должны « переосмыслить основные принципы обучения, разумно использовать творческий потенциал детей, ценить разнообразие их творческих способностей» .Он убежден, что на педагогах лежит ответственная миссия – «сформировать будущее наших детей. Таланты есть у всех детей и дети умеют рисковать и ошибаться. Тот ,кто не готов ошибаться ,не умеет творить.»
Но готова ли наша система образования принять в свои ряды людей, готовых ошибаться? Какие усилия должны быть направлены на формирование креативного потенциала наших детей? А.М. Кондаков пытается ответить на эти вопросы. Он считает, что « креативная среда гарантирует возможность удобства гордится своим «Я».Для развития креативности нужна благоприятная экономическая среда. Общество развивается тогда, когда в нём есть креативные ,творческие, нестандартно думающие люди. Удовлетворение личных запросов и личностного блага - является ключевой задачей образования в условиях креативной экономики.»
Проанализировав позиции ведущих специалистов педагогики Кена Робинсона и А.М. Кондакова , я прихожу к умозаключению: развитие творческих способностей у детей должно начинаться с всестороннего развития человека, который создаёт условия для развития творческого потенциала наших детей .Этим человеком в образовании является педагог .Проблема исследования творчества педагога не просто актуальна, остро актуальна. В условиях технологизации и информатизации образования развивающий результат в обучении младшего школьника выходит на одно из самых первых мест в иерархии образовательных ценностей. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации педагогом своего творческого потенциала. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать. Активное познание с целью преобразования педагогической практики, руководство умственным трудом школьников – все это педагогическое творчество, новаторская деятельность. Я полностью согласна с мнением А.М Кондакова, что эта деятельность может проявляться в творческой одаренности учителя (креативности), которая выражается в мотивации и стремлении к достижению более высоких качественных (конструктивных) результатов в руководстве умственным трудом обучаемых (проявление коммуникативной культуры в условиях целостного педагогического сознания). Поэтому творчески работающий педагог должен подготовить ребенка к творчеству в учебной работе, развивая его креативность. И если будут получены положительные результаты, то в них успех учителя и его профессиональная победа.
Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми педагогическими техниками на основе «новых знаний для себя» (Л.Е. Плескач).Научное исследование сознания и личности ребенка – одно из главных условий подлинного педагогического творчества, это азы педагогической культуры. Я считаю, что нужно начинать с психологии и дефектологии, начинать с проблемы – как я, учитель и педагог, творю сознание и, следовательно, личность воспитанника, формирую его целостное сознание средствами целостного педагогического сознания.
В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний. Знание как идеальное образование не может быть непосредственно передано одним субъектом другому – оно может быть выработано субъектом в результате собственной активности. Деятельность учителя, прежде всего, направлена на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний, Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса является одним из условий реализации креативных способностей. На мой взгляд, решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации. В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности. Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности ,не боясь ошибаться, а тем самым быть творческим и учить этому своих детей ,формируя креативный класс и создавая креативный климат в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта. Выступление состоит из двух частей. В первой части уча...
Материалы выступления на фестивале Дружбы народов в рамках недели толерантности. Испания.
Данный материал включает стихотворный монтаж, который служит заочной экскурсией по стране. Легко запоминается детьми и при желании возможно обыграть на сцене....
Материалы выступления на II Международной конференции по формированию экологической культуры младших школьников
Статья "Стенгазета как средство приобщения учащихся к изучению природы родного края"...
Материалы выступления на форуме учителей начальных классов.
Важным вопросом актуализации положений закона «Об образовании» в Российской Федерации является вопрос дисциплинарной ответственности учащихся, так как вокруг него часто возникает двоякое т...
Материалы выступления на ШМО "Требования к письменным работам в начальной школе"
Материал содержит требования к письменным работам по русскому языку, математике. Сведения об объёме словарных диктантов, контрольных диктантов, списываний. Требования к оформлению письменных работ. Пр...
Материалы выступления на городском семинаре "Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО"
Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО...
Антропоцентрические науки в образовании : материалы выступлений на XIX международной научно-практической конференции 28–29 ноября 2023 года (Воронеж, Россия)
В издании опубликованы материалы XIX Международной научнопрактической конференции «Антропоцентрические науки в образовании». В сборник статей включены исследования учителей школ, колледжей...