Главные вкладки
Таболаева Ирина Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: член Международной Тьюторской Ассоциации
Увлечения: старинные статуэтки
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград,Центральный район
Место работы: город Волгоград,МОУ Гимназия 1 Центрального района
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tabolaeva-irina-vladimirovnaМы - источник веселья и скорби рудник, Мы - вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир, многолик, Он ничтожен... И он же безмерно велик!
О себе
Являюсь учителем начальных классов с 1995 года.Закончила Волгоградское педагогическое училище №2, в 2000 году Саратовский педагогический университете им.Н.Г.Чернышевского.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1)Библиотека поэзии "Омар Хайям",Смоленск "Русич",2001 год
Издание представляет рубаи(четверостишия) выдающегося персидского поэта и мыслителя Омара Хайяма,творчество которого пользуется в нашей стране широкой популярностью.Вступительная статья и комментарии помогут читателям лучше понять поэтический мир Омара Хайяма.
2)А.Дементьев "Виражи времени",Москва,2004 год
Поэт Андрей Дементьев в представлении не нуждается .Он один из любимейших русских поэтов,которого неизменно читают на протяжении нескольких десятилетий.С присущим ему азартом он говорит со своими читателями обо всём,что накипело на душе,что ранит его сердце,с нежностью дарит любовь,ясность и простоту своей,дементьевской поэзии всем,кто готов его услышать.
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия
Философия есть к мудрости любовь,
Задаёт вопросы, побуждая к поиску ответов.
Я – учитель, и ищу в лавине слов
Философию педагогическую – что же это?
(Екатерина Пашкова)
Педагогическая философия, как мне кажется , это философия жизни, это всё то, что окружает педагога в социуме, чем он руководствуется и в личной жизни и в работе, это личное жизненное настроение человека, избравшего профессию -ПЕДАГОГ. Моим наставником, куратором, жизненным ориентиром ,стала моя коллега : Неганова Людмила Сергеевна. Это человек, настроившей меня на правильный путь в этой профессии . Это она научила меня уважать и ценить людей, окружающих меня, находить радостное и «светлое» в наших серых буднях, быть мудрой и быть Личностью с большой буквы. Работая педагогом уже 30 лет, я осознаю свою значимость не только для близких мне людей, но и для общества в котором я стараюсь привить способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности своим ученикам .Мне кажется именно сострадания не хватает в нашем сегодняшнем обществе. Сложилась негативная ситуация с духовно-нравственным воспитанием молодого поколения. Я думаю ,что причинами данной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно- досуговой работы с детьми и молодёжью; резкое снижение физической подготовки молодёжи, отсутствие патриотического воспитания. Ведь ,чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. По моему мнению, важной педагогической задачей в формировании личности является выработка обучающимися активной жизненной позиции, сознательному отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. Я и мои коллеги ,изучая всё лучшее, пытаемся воспитать физически здорового, наполненного духовной энергией ,интеллектуально развитого человека. Но без помощи семьи, в которой находится ребёнок, это делать всё сложнее и сложнее. Родители современного мира всё чаще становятся в полном смысле этого слова «потребителями»,которые взамен давать ничего не хотят. Работу по становлению нравственных людей приходится вести и в родительской общественности. Ведь если родители имеет в своём сознании «плохую» философию жизни, у ребёнка будет формироваться такая же жизненная позиция. Тогда усилия учителей не увенчаются успехом. Формирование нравственных понятий –это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. В связи с этим организую свою работу так, чтобы мои уроки не были оторваны от жизни, привожу примеры конкретных людей, показываю на примере великих людей сущность и красоту души человека. Очень важным аспектом в обучении и воспитании детей является чувство ребёнка к своему педагогу, своего рода «влюблённость».Если ребёнку не будет интересен учитель ,его личность, то какие бы приёмы, формы, методы и средства не использовал педагог, всё будет формально, для галочки. Поэтому считаю важным, чтобы личность учителя была ключевым направлением в развитии и становлении ребёнка .А если педагог творческий, то высота развития детей будет грандиозной. Педагогическое творчество немыслимо без широкого кругозора ,культуры, без развития способностей и устремления учителя к поиску более совершенных систем обучения. На творческий исследовательский характер педагогического труда обращали внимание великие педагоги прошлого: Я.А. Коменский , И.Г.Песталоцции , А.Дистервег, К.Д.Ушинский. А.Дистверг писал, что «без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности, банальности. Он дервенеет, каменеет, опускается.» К.Д.Ушинский подчёркивал, что «работа педагога нуждается в постоянном воодушевлении.» С.Т.Шацкий отмечал, что «процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходящим от одной формы к другой, движущим ,ищущим». Педагогическое творчество предполагает наличие у учителя комплекса общих качеств, характеризующих любую творческую личность независимо от рода деятельности , -эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости и широты мышления, активности ,воли. развитого воображения. Всё это я стараюсь развить и сохранить в себе не только во внеклассной работе , но и на уроках ,где дети получают знания, но не только учебные, но и знания жизни.
Знанье ведёт корабли, направляя и вёсла ,и парус.
Знанье правит коней, знанью покорён Амур.
Овидий
Да, знания жизни, знание людей, их психологии -это хорошо, но ведь , кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания других людей. Я хочу ,чтобы мои ученики не метались по свету в поисках каких-то непонятных знаний а усердно и прилежно обращались к самому непознанному и самому интересному -к самим себе!
Моё портфолио
Скачать электронное портфолио (презентация MS PowerPoint)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты