Мальчики и девочки
статья по теме

Манешина Лариса Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchiki_i_devochki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчики и девочки – два разных мира.

(По материалам лекции нейропсихолога из Санкт-Петербурга

 Еремеевой В.Д.)

У мальчиков и девочек мозг устроен по-разному – соответственно, у них разная психика, мышление, тип памяти, коммуникации. Это разные нейрогенетические группы.

Психологические различия мальчиков и девочек.

Ученые считают, что для того, чтобы происходила эволюцию на Земле, нужно чтобы различных видов было много и чтобы они были разнообразные. Для эволюции надо сохранить старое и наработать новое. Так вот девочки – это сохранение старого. Девочки должны передать будущим поколениям все полезное, а мальчики – это генераторы нового.

У мальчиков детство длиннее, чем у девочек, поэтому они приходят в школу слегка «недозрелые». При всех изменениях в их жизни страдают больше мальчики, как слабое звено.

Мальчики и девочки очень сильно отличаются друг от друга, поэтому нечего удивляться, что мужчины и женщины иногда не могут понять друг друга:

  1. Девочки чувствительны к шуму, а мальчикам лучше, когда говорят громко.
  2. У мальчиков и девочек разное пространственное восприятие. У мальчиков оно лучше уже в шесть лет, но оно неоречевленное. У девочек нет такого восприятия и в 13 лет. Мальчикам нужно большее пространство для развития.
  3. У девочек более надежный мозг – им важна выживаемость.
  4. У мальчиков большая поисковая активность, поэтому мальчики везде бегают, лазают.
  5. Девочки любят решать типовые задачи, а мальчики – на сообразительность, поэтому выдающиеся люди – это в основном мужчины. Но в первом классе это обычно не проявляется, т.к. мальчики дольше врабатываются в учебный материал.

Как известно, у человека два полушария головного мозга: правое и левое. Правое - управляет левой стороной тела, а левое – правой стороной тела. Но это одно сознание, т. к. между полушариями находятся спайки, пучки нервных волокон. Раньше считали, что полушария симметричны, но на самом деле у них разные принципы обработки информации. В левом полушарии преобладает серое вещество, соединены ближайшие клетки, этому полушарию свойственна высокая точность мышления, оно линейное. В правом полушарии преобладает белое вещество, т.к. соединены отдельные клетки. Правое полушарие отвечает за целостность восприятия, а левое полушарие лишнее отбрасывает. Правое полушарие составляет общую картину из кусочков информации, как мозаика.

У ребенка лучше развито правое полушарие (образное мышление), но речевые центры находятся в левом, поэтому порой ребенку трудно объяснить, что он чувствует.

У мальчиков тем более обмен информацией затруднен, т.к. между полушариями у них очень тонкая спайка. У мальчиков левое полушарие более  логическое, а правое - более образное, целостное, чем у девочек. Кроме того, их правое полушарие ведущее, они воспринимают информацию целостно, быстро находят ответ, но речевые центры находятся в левом полушарии и объяснить, как нашли ответ мальчики иной раз не могут.

Девочки говорят больше и легче, т.к. ведущим у них является левое полушарие, мальчикам труднее оречевить их переживания, т.к. речевые центры их находятся для них не в ведущем полушарии. Именно поэтому мужчины часто при эмоциональном всплеске молчат.

У мальчиков (природой устроено так) ненадежный мозг, поэтому они не могут долго переживать – у них включается защитная реакция – они отключаются. А девочки переживают долго.

Ругать мальчиков долго - бесполезно, т.к. у них происходит отключение слуховых центров. Мальчиков нужно ругать конкретно, иначе они не понимают, о чем речь – ЗА ЧТО. А девочкам важно КАК? Когда девочкам делают замечание, лучше с плохого не начинать, они сильно расстраиваются и плохо улавливают смысл замечания.

Сравним образ мышления мальчиков и девочек. Детям был задан вопрос: чем может гордиться чашка? Мальчики справились с заданием, т.к. здесь нужно было обобщить, а девочки вопрос не поняли, т.е. они восприняли его буквально.

Все это происходит с детьми в младших классах. В подростковом возрасте все меняется – память, тип мышления. Мальчики вдруг начинают делать успехи в точных науках, а девочки – отставать от мальчиков, например, при решении задач по физике. Мальчики теперь делятся на две группы: технари и гуманитарии (как в 60-е годы: извечный спор физиков и лириков).

В подростковом возрасте мальчики и девочки по-разному реагируют, когда сразу не могут ответить на вопрос. Девочки пытаются вспомнить, а мальчики стараются сами найти ответ, на основе имеющихся у них знаний.

Раздельное обучение

Психологи считают, что мы еще к этому не готовы - нет достаточной материально-технической базы.

Условия должны быть такими:

-мальчики и девочки должны обучаться в одной школе, но в разных классах.

-должен осуществляться тесный контакт на праздниках и некоторых уроках, чтобы дети чувствовали мироощущение друг друга и не отчуждались друг от друга.

Класс мальчиков

Для них важна смена заданий, темп, уроки проводятся экспромтом (мастерство учителя). Для мальчиков обязателен конечный результат, соревнование, проблемная ситуация на уроке. Желательно, чтобы они сами выводили алгоритмы. Вообще, мальчики шире видят проблему, у них развита интуиция, хотя по их лицам не видна мыслительная работа. Во время ответа у доски они обычно не смотрят на учителя, им трудно работать сидя, их работы не аккуратны. Мальчики дольше врабатываются, любят, когда им трудно и когда нужно чему-то научиться. Но не всегда бывает так, это тенденция.

Мальчики любят идти от сложного к простому, от целого к частному, жестикулируют. Они не воспринимают общие замечания, не любят жаловаться, более агрессивные, но любят домашнюю обстановку и всегда готовы помочь учителю.

Класс девочек

При ответе у доски девочки всегда смотрят в лицо учителя, как бы ища подтверждения своего ответа. Девочки любят типовые задачи, ждут мнения лидера, не любят соревноваться, трудно работают в паре, но хорошо работают вчетвером. Любят все красиво оформлять, структурировать материал. Девочки любят дотронуться до учителя.

В заключение вопрос: почему научные теории обычно создают мужчины? Мужчины могут окинуть целостным взглядом разрозненный материал и создать стройную теорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Мальчики и девочки учатся по-разному.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...

О физиологии мальчиков и девочек

Материал к родительскому собранию...